Одним из ключевых факторов процветания современного предприятия является присутствия в нем сплоченного, квалифицированного персонала и руководства, способного грамотно управлять всеми производственными процессами. Необходима также отлаженный система управления, обеспечивающий эффективное взаимодействие между двумя данными контингентами и установление показателей ответственности, нацеливающих управленцев и исполнителей на достижение общих целей предприятия; работники на всех уровнях должны обязательно знать, ради каких целей они работают, и что им необходимо сделать для воплощения общей стратегии предприятия в жизнь. В основном используются финансовые показатели, такие как прибыль, рентабельность. Но для достижения успеха в бизнесе в будущем, необходимо использовать и нефинансовые аспекты (например, такие как лояльность клиентов, качество обслуживания клиентов и др.). Данные показатели получили название ключевых показателей эффективности бизнеса (KPI ) [3].
М.М. Панов дает определение такой методике, как ключевые показатели деятельности предприятия (англ. Key Performance Indicators, KPI). Это система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. С помощью данной методики организация способна реально оценить своё состояние и реализацию стратегий. KPI позволяет производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. Для термина «key performance indicators (KPI)» зачастую используется русский перевод «ключевые показатели деятельности предприятия» (КПЭ) [20, С.3].
А. К. Ключков считает, что КПЭ - это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали, не связан с целью, т.е. не образуется исходя из её содержания, тогда нельзя использовать данную методику KPI. [29,С.13]
Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного управления и называется «Управление по целям». Управление по целям > - метод управленческой деятельности, который предполагает:
- прогнозирование возможных результатов деятельности;
- планирование способов их достижения.
Родоначальником метода «Управления по целям» является Питер Друкер . Именно он превратил управление - непопулярную и неуважаемую в 50-е годы XX века специальность в научную дисциплину.
Питер Друкер также является основоположником системы оценки достижения результатов - целей через ключевые показатели эффективности. Согласно Друкеру, начальники должны избегать «ловушек времени», когда они вовлечены в процесс решения текущих ежедневных задач, поскольку это приводит к тому, что они начинают забывать выполнять задачи, направленные на достижение результатов (целей). Современным воплощением управления по целям, является «Система КПЭ», которая включает в себя множество управленческих концепций, которые появились за последние 20-30 лет и дополняют классическое «Управление по целям».
С.Н. Колесников утверждает, что КПЭ и мотивация персонала стали неразрывными понятиями, так как благодаря показателям КПЭ создается эффективная и совершенная система мотивации и стимулирования сотрудников компании. [11, С.262].
Для того чтобы адекватно оценить результативность деятельности предприятия необходимо провести анализ всех хозяйственных и трудовых процессов, происходящих внутри организации.
Ипотечное кредитование
Эта
тема актуальна, так как понятие "ипотеки" достаточно новое и для
большинства остаётся неопределённым. Развитие системы ипотечного кредитования
не только решает одновременно массу проблем - как социальных, так и
экономических, но и рассматривается как важный инструмент воздействия на
экономическую с ...
Институты и дефекты экономической политики
В современных условиях в России совокупность
институтов и институциональные отношения образуют институциональную основу
экономической системы общества. Институты рыночной экономики обеспечивают
механизмы, с помощью которых достигаются окончательные результаты во
взаимодействиях людей. Институты рыночной экон ...