Для определения объема безубыточности все затраты на производство продукции разделяются на переменные и постоянные. Переменные затраты прямо пропорциональны объему производства, постоянные затраты, практически, не зависят от объемов производства.
Переменные затраты (V) определяют прямым счетом на единицу продукции, к ним условно можно отнести: материальные затраты, заработную плату, страховые взносы:
V = Мз+Зпр+ СВз. (1.10)
V = 87073,37+11000+ 3300=101373,4
Постоянные затраты (W) определяют в целом на объем выпуска продукции за расчетный период, а при калькулировании себестоимости единицы продукции эти затраты распределяются на объем произведенной продукции:
W = Опр+ Охр+ Кр. (1.11)
W = 46200+ 13200+3482,93=62882,93
Расчеты объемов безубыточности на 2013-2015г. реализации проекта проводятся в таблице 1.13
Таблица 1.13- Расчет безубыточности
|
Показатели |
2013г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Объем продаж (QПР), шт. |
134 |
225 |
250 |
|
Объем продаж (QПР), тыс. руб. |
29713,96 |
49892,85 |
55436,5 |
|
Постоянные затраты за год (W), тыс. руб. |
8426,3 |
14148,66 |
15720,74 |
|
Переменные затраты на 1 шт (V), тыс. руб. |
101,373 |
101,373 |
101,373 |
|
Оптовая цена единицы изделия (Цо), тыс. руб. |
221,746 |
221,746 |
221,746 |
|
Критический объем продаж (Qкр), шт. |
72 |
118 |
131 |
|
То же, тыс. руб. (стр. 5Чстр. 6 ) |
15965,712 |
26166,028 |
29048,73 |
|
Запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. |
13748,3 |
23726,82 |
26387,77 |
|
Коэффициент запаса финансовой прочности КЗФП, % |
46,27 |
47,55 |
47,59 |
Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и
предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по
отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением
цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не
только инфляцией спроса. Для современной экономики ...
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...