Жизненный цикл экономической конкуренции

Конкуренция в качестве социально-экономического воспроизводственного процесса может быть представлена как совокупность определенных действий субъектов хозяйствования.

Эти действия в конечном итоге составляют основу экономического цикла конкуренции, который включает в себя следующие последовательные воспроизводственные процессы:

формирование материально-вещественных элементов производства и трудового коллектива;

организация производства, включая снабжение его сырьевыми материалами и полуфабрикатами и взаимодействие с производственными, кредитно-финансовыми и проектными предприятиями и организациями на возмездной основе;

создание конкурентоспособной продукции;

сбыт продукции, включая меры по определению объемов, времени и места ее реализации;

создание за счет прибыли инвестиционного фонда и его использование для дальнейшего расширения производства.

Жизненный цикл конкуренции относительно продукции делится на четыре фазы:

фаза внедрения. Освоение новой продукции, для которой характерны незначительные объемы продаж и высокие цены на выпускаемую продукцию.

фаза роста. Происходит увеличение объемов производства, увеличение спроса, цены сохраняются на высоком уровне.

фаза зрелости. Объем производства продукции достигает максимума, наступает насыщение спроса, начинается замедление темпов роста, происходит обострение конкуренции и понижение цен.

фаза старения. Спрос на продукцию снижается до минимума, объем ее выпуска уменьшается, уровень конкурентной борьбы затухает, большая часть продукции снимается с производства и начинается ее замена новой.[3]

Вывод: действие конкуренции влияет на реализуемый продукт на всем протяжении его существования, от создания до морального устаревания.

Немного больше об экономике сегодня

Ипотечное кредитование
Эта тема актуальна, так как понятие "ипотеки" достаточно новое и для большинства остаётся неопределённым. Развитие системы ипотечного кредитования не только решает одновременно массу проблем - как социальных, так и экономических, но и рассматривается как важный инструмент воздействия на экономическую с ...

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru