Конкуренция в качестве социально-экономического воспроизводственного процесса может быть представлена как совокупность определенных действий субъектов хозяйствования.
Эти действия в конечном итоге составляют основу экономического цикла конкуренции, который включает в себя следующие последовательные воспроизводственные процессы:
формирование материально-вещественных элементов производства и трудового коллектива;
организация производства, включая снабжение его сырьевыми материалами и полуфабрикатами и взаимодействие с производственными, кредитно-финансовыми и проектными предприятиями и организациями на возмездной основе;
создание конкурентоспособной продукции;
сбыт продукции, включая меры по определению объемов, времени и места ее реализации;
создание за счет прибыли инвестиционного фонда и его использование для дальнейшего расширения производства.
Жизненный цикл конкуренции относительно продукции делится на четыре фазы:
фаза внедрения. Освоение новой продукции, для которой характерны незначительные объемы продаж и высокие цены на выпускаемую продукцию.
фаза роста. Происходит увеличение объемов производства, увеличение спроса, цены сохраняются на высоком уровне.
фаза зрелости. Объем производства продукции достигает максимума, наступает насыщение спроса, начинается замедление темпов роста, происходит обострение конкуренции и понижение цен.
фаза старения. Спрос на продукцию снижается до минимума, объем ее выпуска уменьшается, уровень конкурентной борьбы затухает, большая часть продукции снимается с производства и начинается ее замена новой.[3]
Вывод: действие конкуренции влияет на реализуемый продукт на всем протяжении его существования, от создания до морального устаревания.
Комплексная характеристика направлений социально-экономического развития Республики Дагестан
Актуальность
выпускной работы. Современные российские
экономические преобразования проходят сложные трансформационные изменения,
целью которых является построение конкурентоспособной национальной экономики,
выявление позитивных и негативных тенденций экономической и социальной
эффективности трансформирующих меро ...
Малое предпринимательство, его функции и место в рыночной экономике
Основой
рыночной экономики является предпринимательская деятельность, что тесно связано
с созданием мелких и средних предприятий.
Как
известно, малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность,
распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью.
Малый
бизнес- процесс свободного эконом ...