Факторы конкуренции

Известный эксперт по экономическим проблемам Егор Гайдар в своей работе «Кризисная экономика современной России» отметил основные факторы российской конкуренции, среди которых выделяются особо два, влияющих на деятельность предприятий:

Наличие или отсутствие потенциальных конкурентов, способных вторгнуться на рынки сбыта;

Возможность или невозможность для нового производителя найти поставщиков и потребителей на новых рынках сбыта.

Данные факторы взаимосвязаны между собой и демонстрируют особенности поведения российских предприятий на рынках сбыта в современных условиях.

Кроме этого, по мнению Е. Гайдара, особенно влияют на конкуренцию российских предприятий следующие факторы:

Наличие договоренности производителей;

Административная защищенность;

Уход с рынков;

Концентрация производства;

Удовлетворенность спроса.

Ослабляет конкуренцию такой фактор, как увеличение транспортных издержек. [2]

В работе «Институты конкурентной политики в регулировании новой индустриализации» экономист Курнышева отметила основные особенности конкуренции в нашей стране:

Завершенный монопольный характер экономики;

Стремление вытеснить конкурентов любой ценой, то есть преобладание методов недобросовестной конкуренции;

Конкуренция между предприятиями находится под ощутимым влиянием решений государства. [4]

В своей монографии по конкуренции экономист Цухло говорит о том, что в России всегда существовали рынки, свободные от какой-либо ощутимой предприятиями конкуренции. В этой связи прослеживается прямая зависимость уровня конкуренции от уровня монополизма в отраслях национальной экономики. В соответствии с данным утверждением, самая высокая конкуренция до и после дефолта наблюдается в пищевой промышленности, легкой промышленности и леспроме, а самая низкая - в машиностроении и черной металлургии. [7]

Вывод: конкурентные отношения в России идут сложным путем, и наибольшим препятствием ее развитию является монополизм, присущий нашей экономике, а также множество административных барьеров. В наибольшей степени конкуренция развита в тех отраслях, где отсутствует монополизация - пример тому пищевая промышленность.

Немного больше об экономике сегодня

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Инфляция сущность, формы и виды
Инфляция - одна из ключевых проблем современной российской экономики, на решение которой обращалось первоочередное внимание государственных органов в 90-е годы XX века. В начале XXI века в условиях стабилизации экономики и наметившегося экономического роста проблема инфляции не только не утратила своего значения, ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru