Факторы конкуренции

Известный эксперт по экономическим проблемам Егор Гайдар в своей работе «Кризисная экономика современной России» отметил основные факторы российской конкуренции, среди которых выделяются особо два, влияющих на деятельность предприятий:

Наличие или отсутствие потенциальных конкурентов, способных вторгнуться на рынки сбыта;

Возможность или невозможность для нового производителя найти поставщиков и потребителей на новых рынках сбыта.

Данные факторы взаимосвязаны между собой и демонстрируют особенности поведения российских предприятий на рынках сбыта в современных условиях.

Кроме этого, по мнению Е. Гайдара, особенно влияют на конкуренцию российских предприятий следующие факторы:

Наличие договоренности производителей;

Административная защищенность;

Уход с рынков;

Концентрация производства;

Удовлетворенность спроса.

Ослабляет конкуренцию такой фактор, как увеличение транспортных издержек. [2]

В работе «Институты конкурентной политики в регулировании новой индустриализации» экономист Курнышева отметила основные особенности конкуренции в нашей стране:

Завершенный монопольный характер экономики;

Стремление вытеснить конкурентов любой ценой, то есть преобладание методов недобросовестной конкуренции;

Конкуренция между предприятиями находится под ощутимым влиянием решений государства. [4]

В своей монографии по конкуренции экономист Цухло говорит о том, что в России всегда существовали рынки, свободные от какой-либо ощутимой предприятиями конкуренции. В этой связи прослеживается прямая зависимость уровня конкуренции от уровня монополизма в отраслях национальной экономики. В соответствии с данным утверждением, самая высокая конкуренция до и после дефолта наблюдается в пищевой промышленности, легкой промышленности и леспроме, а самая низкая - в машиностроении и черной металлургии. [7]

Вывод: конкурентные отношения в России идут сложным путем, и наибольшим препятствием ее развитию является монополизм, присущий нашей экономике, а также множество административных барьеров. В наибольшей степени конкуренция развита в тех отраслях, где отсутствует монополизация - пример тому пищевая промышленность.

Немного больше об экономике сегодня

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Инновационная деятельность малых предприятий Ростовской области
инновационный малый бизнес целевой Преодоление последствий мирового экономического кризиса и выход России на качественно новый уровень технического и экономического развития невозможен без активизации инновационных процессов. Менее ощутимое снижение инновационной активности малых предприятий с одной стороны связан ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru