Закон конкуренции

в) включение в договор дискриминационных условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами:

г) согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, которых контрагент (потребитель) не заинтересован; нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Закон в то же время допускает возможность в "исключительных случаях" признать правомерным использование перечисленных действий, если хозяйствующий субъект докажет, что его действия способствовали или будут способствовать насыщению товарных рынков, улучшению потребительских свойств товара и повышению его конкурентоспособности, в частности на внешнем рынке. Специально говорится (ст.6) о соглашениях (согласованных действиях) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию. Запрещается и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения конкурентов (в том числе потенциальных), занимающих в совокупности доминирующее положение, если такие соглашения (согласованные действия) имеют или могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции, в том числе соглашения, направленные на:

Установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

Повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах; раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или запросов, по ассортименту реализуемых товаров либо по округу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавца определенных товаров или их покупателя (заказчика); отказ от заключения договора с определенным продавцом или покупателем. Как и в случае с недопущением злоупотребления доминирующим положением на рынке, разрешается в "исключительных случаях" признавать правомерными упомянутые выше действия, если хозяйствующий субъект докажет их позитивное воздействие на рынок в смысле его наполнения товарами, улучшение существующих потребительских свойств товаров или повышения их конкурентоспособности в мировой торговле. Наконец, в специальном разделе (разд. III, ст.10) говорится о недобросовестной конкуренции, причем перечисляется конкретные методы такой конкуренции, пересекающиеся с приведенными выше "основами гражданского законодательства". Не допускается:

Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

Введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности произведенных или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

Самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товаров, а также копирование формы, упаковки, внешнее оформление товара другого производителя;

Получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше об экономике сегодня

Инновационная деятельность предприятия и пути ее совершенствования
Любое предприятие, существующее в рыночных условиях, для получения стратегических преимуществ должно осуществлять инновационную деятельность. Инновационная деятельность - усовершенствование продукции или технологического процесса, а также создание нового продукта или технологического процесса, реализуемого ...

Конкуренция в экономике
Конкуренция. Это понятие встречается в различных сферах и областях. Под конкуренцией понимают состязание или соперничество, в какой либо области. Можно рассматривать ее, как соперничество между живыми организмами в биологии, так и соревнование экономических субъектов на рынке. Она является ключевым элементом сист ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru