Анализ выпуска и реализации продукции

Таблица 1

Выпуск и реализация продукции

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Отклонение

+, -

%

Реализованная продукция, тыс. р. - в фактических ценах (с.2110) - в сопоставимых ценах*

55492 55492

73328 67397

+17836 +11905

32,14 21,45

Товарная продукция, тыс. р. - в фактических ценах - в сопоставимых ценах*

55759 55759

73569 67619

+17810 +11860

31,94 21,27

Где реализованная продукция это выручка от оказания услуг за минусом налога на добавленную стоимость, (строка 2110). Товарная продукция включает в себя фактически реализованную продукцию и стоимость продукции, находящейся на складе предприятия или отправленной потребителю, но не оплаченной им (то есть выручка плюс готовая продукция на складе).

Для того, чтобы привести показатели в сопоставимы цены необходимо знать уровень инфляции.

По данным Росстата (использованы данные опубликованные на официальном сайте федеральной службы государственной статистики) инфляция в 2011 году составила примерно 8,8% (на том же уровне она зафиксирована и в 2010 году), таким образом, для расчетов необходимо исключить влияние инфляции. Для этого рассчитаем индекс цен:

Ip - индекс цен.

Следовательно, реализованная и товарная продукция в сопоставимых ценах будут равны:

где РП (ТП) в сопост. ценах - это реализованная (товарная) продукция в сопоставимых ценах;

РП (ТП) в факт.ценах - это реализованная (товарная) продукция в фактических ценах за отчетный период;индекс цен.

ВЫВОД: Из данных видно, что товарная продукция немного больше реализованной. Это объясняется тем, что в производстве остались остатки готовой продукции на складах.

На реализованную и товарную продукцию оказывают влияние 2 фактора: объем выпущенной (реализованной) продукции и цена товарной (реализованной) продукции. Исходя из этого видно, что если бы изменились оба фактора, то стоимость реализованной продукции увеличилась бы на 17836 тысяч рублей (или другими словами на 32,14% в отчетном году по сравнению с базисным). Если бы на продукцию влиял только первый фактор (объем), а цены остались бы на прежнем уровне, то стоимость реализованной продукции увеличилась бы на 11905 тысяч рублей (21,45%). А значит, что изменение цены влияет на продукцию в меньшей степени, а именно за счет этого реализованная продукция увеличилась на 5931 тысяч рублей (17836 - 11905 = 5931).

О товарной продукции можно сделать приблизительно такие же выводы, а именно вследствие влияния фактора объем, она увеличилась на 11860 тысяч рублей, а цены на 5950 (17810 - 11860 = 5950) тысяч рублей.

Немного больше об экономике сегодня

Кризис в России 1998 года, его причины и последствия
Явление как кризис, одно из самых губительных для экономики государства, способное вывести из строя весь государственный аппарат, поэтому всегда стоить помнить о подобном опыте прошлого, чтобы избежать его. Период после распада Советского Союза является для нашей страны одним из самых тяжелых в современной ис ...

Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспеч ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru