Анализ выпуска и реализации продукции

Таблица 1

Выпуск и реализация продукции

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Отклонение

+, -

%

Реализованная продукция, тыс. р. - в фактических ценах (с.2110) - в сопоставимых ценах*

55492 55492

73328 67397

+17836 +11905

32,14 21,45

Товарная продукция, тыс. р. - в фактических ценах - в сопоставимых ценах*

55759 55759

73569 67619

+17810 +11860

31,94 21,27

Где реализованная продукция это выручка от оказания услуг за минусом налога на добавленную стоимость, (строка 2110). Товарная продукция включает в себя фактически реализованную продукцию и стоимость продукции, находящейся на складе предприятия или отправленной потребителю, но не оплаченной им (то есть выручка плюс готовая продукция на складе).

Для того, чтобы привести показатели в сопоставимы цены необходимо знать уровень инфляции.

По данным Росстата (использованы данные опубликованные на официальном сайте федеральной службы государственной статистики) инфляция в 2011 году составила примерно 8,8% (на том же уровне она зафиксирована и в 2010 году), таким образом, для расчетов необходимо исключить влияние инфляции. Для этого рассчитаем индекс цен:

Ip - индекс цен.

Следовательно, реализованная и товарная продукция в сопоставимых ценах будут равны:

где РП (ТП) в сопост. ценах - это реализованная (товарная) продукция в сопоставимых ценах;

РП (ТП) в факт.ценах - это реализованная (товарная) продукция в фактических ценах за отчетный период;индекс цен.

ВЫВОД: Из данных видно, что товарная продукция немного больше реализованной. Это объясняется тем, что в производстве остались остатки готовой продукции на складах.

На реализованную и товарную продукцию оказывают влияние 2 фактора: объем выпущенной (реализованной) продукции и цена товарной (реализованной) продукции. Исходя из этого видно, что если бы изменились оба фактора, то стоимость реализованной продукции увеличилась бы на 17836 тысяч рублей (или другими словами на 32,14% в отчетном году по сравнению с базисным). Если бы на продукцию влиял только первый фактор (объем), а цены остались бы на прежнем уровне, то стоимость реализованной продукции увеличилась бы на 11905 тысяч рублей (21,45%). А значит, что изменение цены влияет на продукцию в меньшей степени, а именно за счет этого реализованная продукция увеличилась на 5931 тысяч рублей (17836 - 11905 = 5931).

О товарной продукции можно сделать приблизительно такие же выводы, а именно вследствие влияния фактора объем, она увеличилась на 11860 тысяч рублей, а цены на 5950 (17810 - 11860 = 5950) тысяч рублей.

Немного больше об экономике сегодня

Комплексная характеристика направлений социально-экономического развития Республики Дагестан
Актуальность выпускной работы. Современные российские экономические преобразования проходят сложные трансформационные изменения, целью которых является построение конкурентоспособной национальной экономики, выявление позитивных и негативных тенденций экономической и социальной эффективности трансформирующих меро ...

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru