Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость, коммерческие расходы.
Влияние данных факторов оценивается следующим способом:
Фактор «выручка от реализации»
В1, В0 - выручка в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;
Р0 - рентабельность продаж в базисном периоде.
Фактор «себестоимость»
УС1, УС0 - доля себестоимости в выручке, %
Фактор «коммерческие расходы»
УК1, УК0 - доля коммерческих расходов выручке, %
Фактор «управленческие расходы»
УУ1, УУ0 - доля управленческих расходов в выручке, %
Оценку влияния факторов сведем в таблицу 15.
Таблица 15
Факторный анализ прибыли от продаж
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период |
Абс. отклонение |
Влияние фактора | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||
Выручка от реализации |
55492 |
100 |
73328 |
100 |
+17836 |
+2606 |
Себестоимость |
44136 |
79,54 |
50970 |
69,51 |
+6834 |
+7355 |
Коммерческие расходы |
499 |
0,90 |
524 |
0,71 |
+25 |
+139 |
Управленческие расходы |
2751 |
4,96 |
2669 |
3,64 |
-82 |
+968 |
Прибыль от продаж |
8105 |
14,60 |
19165 |
26,14 |
+11060 |
+11060 |
ВЫВОД: Таким образом, видно, что на увеличение прибыли от продаж оказывают влияние 4 фактора: выручка от продаж, себестоимость, коммерческие расходы и управленческие расходы. Все четыре фактора способствуют увеличению прибыли, так как затраты в сумме выручки (в процентном соотношении) уменьшаются, то есть темпы роста выручки быстрее темпов роста всех видов расходов. Выручка от реализации оказывает положительное влияние на прибыль от продаж - она увеличилась на 2606 тысяч рублей, в результате увеличения выручки.Так как себестоимость растет более медленными темпами, чем выручка, то за счет изменения себестоимости прибыль от продаж увеличилась на 7355 тысяч рублей. Вследствие сокращениядоли коммерческих и управленческих расходов происходит увеличение прибыли на 139 и 968 тысяч рублей соответственно.
Инфляция в прошлом и современности
Инфляция - неизбежный спутник долгосрочного развития экономики с гибкими
ценами. Поддержание уровня полной занятости без инфляции - цель
государственного регулирования рыночной экономики. Однако инфляция - сложный и
по-разному проявляющийся социально-экономический феномен, вызывающий споры и
разногласия среди эко ...
Механизмы экономического управления предприятием
В разработку программного обеспечения следует вкладывать немалые усилия,
так как именно правильно разработанное ПО определяет эффективность производства
предприятия. Программное обеспечение также используется на всех компьютерах
предприятия, так что без него процесс функционирования предприятия невозможен.
Важн ...