Анализ факторов прибыли и ее использования

Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость, коммерческие расходы.

Влияние данных факторов оценивается следующим способом:

Фактор «выручка от реализации»

В1, В0 - выручка в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;

Р0 - рентабельность продаж в базисном периоде.

Фактор «себестоимость»

УС1, УС0 - доля себестоимости в выручке, %

Фактор «коммерческие расходы»

УК1, УК0 - доля коммерческих расходов выручке, %

Фактор «управленческие расходы»

УУ1, УУ0 - доля управленческих расходов в выручке, %

Оценку влияния факторов сведем в таблицу 15.

Таблица 15

Факторный анализ прибыли от продаж

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Абс. отклонение

Влияние фактора

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

55492

100

73328

100

+17836

+2606

Себестоимость

44136

79,54

50970

69,51

+6834

+7355

Коммерческие расходы

499

0,90

524

0,71

+25

+139

Управленческие расходы

2751

4,96

2669

3,64

-82

+968

Прибыль от продаж

8105

14,60

19165

26,14

+11060

+11060

ВЫВОД: Таким образом, видно, что на увеличение прибыли от продаж оказывают влияние 4 фактора: выручка от продаж, себестоимость, коммерческие расходы и управленческие расходы. Все четыре фактора способствуют увеличению прибыли, так как затраты в сумме выручки (в процентном соотношении) уменьшаются, то есть темпы роста выручки быстрее темпов роста всех видов расходов. Выручка от реализации оказывает положительное влияние на прибыль от продаж - она увеличилась на 2606 тысяч рублей, в результате увеличения выручки.Так как себестоимость растет более медленными темпами, чем выручка, то за счет изменения себестоимости прибыль от продаж увеличилась на 7355 тысяч рублей. Вследствие сокращениядоли коммерческих и управленческих расходов происходит увеличение прибыли на 139 и 968 тысяч рублей соответственно.

Немного больше об экономике сегодня

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru