Пользователи экономической информацией и субъекты экономического анализа

Субъектами анализа являются внешние и внутренние пользователи информацией.

К внутренним субъектам анализа (пользователям информацией) относятся администрация коммерческой организации, ее персонал, собственники (в тех случаях, когда они работают в организации).

Внешние субъекты анализа - это собственники, заимодавцы (банки, юридические лица, физические лица), поставщики, покупатели, конкуренты, налоговые органы, аудиторские фирмы, консультанты, юристы, ассоциации и др.

Цели субъектов анализа могут быть самыми различными (табл. 1.1), но для них всех главным является получение экономической информации, позволяющей дать точную оценку как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив его развития [13].

Таблица 1.1 Субъекты и основные направления анализа

Субъекты анализ

Основные направления (темы) анализа

Собственники

Финансовые результаты, устойчивость финансового положения, размер дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям, распределение, т.е. направления использования прибыли

Администрация, персонал

Все аспекты деятельности фирмы, эффективность ее хозяйственной и финансовой деятельности

Заимодавцы

Платежеспособность, кредитоспособность, ликвидность фирмы

Поставщики

Финансовое состояние, платежеспособность фирмы

Покупатели

Качество, цены и себестоимость продукции, товаров, условия их производства, хранения, поставки, финансовое состояние фирмы

Конкуренты

Особенности технологического процесса, трудоемкость, себестоимость, качественные характеристики продукции, рыночная устойчивость фирмы

Налоговые органы

Финансовые результаты, объекты налогообложения, платежеспособность фирмы

Каждый субъект анализа изучает информацию, исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определять увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценивать эффективность использования ресурсов администрацией коммерческой организации. Кредиторам надо знать целесообразность продления кредита, изменение условий кредитования, гарантии возврата кредита. Потенциальным собственникам, кредиторам и поставщикам следует просчитывать выгодность помещения своих капиталов в данное предприятие.

Только администрация и персонал организации могут провести глубокий анализ, который базируется на внутренней информации, создаваемой управленческим учетом.

ликвидность финансовый устойчивость рентабельность

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИГМА»

Краткая характеристика объекта исследования

Объектом изучения в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Сигма». Целью создания данного предприятия является обеспечение потребностей физических и юридических лиц в оргтехникой, программным обеспечением и получение прибыли от ведения хозяйственной деятельности.

Уставный капитал общества состоит из вкладов двух учредителей, размер которого составляет 8 400 руб.

Основными лицензированными видами деятельности общества являются:

-

техническое обслуживание компьютерных устройств;

-

монтаж и наладка локальных вычислительных сетей;

-

услуги по обучению пользователей компьютерной техники;

-

производство строительных конструкций и материалов.

Общество является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости.

Исследуемая организация осуществляет основные строительно-монтажные работы, выполняет функции подрядчика.

В своей работе Общество руководствуется действующим законодательством РФ. Высшим органом ООО «Сигма» является общее собрание участников.

Руководство текущей деятельностью организации осуществляется одним из них, единоличным исполнительным органом - директором.

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

История экономических учений
Исторические условия возникновения марксизма. Структура и основные идеи «Капитала» К. Маркса ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
1. Дать общую характеристику предприятия: год создания, организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, вид деятельности, ее масштабы, основные потребители продукции и другие сведения. Примечание: название предприятия в интересах его собственников и руководителей может быть изменено на любое другое ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru