Как видно из табл. 23, темпы прироста объема продукции в оптовых ценах ниже темпов снижения себестоимости продукции на 23,98 процентных пункта (168,12 - 192,1). В связи с этим затраты на 1 руб. продукции увеличились по сравнению с прошлым годом на -6,85 коп., или -8,9 %. В результате увеличения затрат на 1 руб. продукции предприятие получило перерасзод по себестоимости в сравнении с предыдущим годом в размере 75176,9 тыс. руб. (6,85 х 1097473 : 100).
На изменение уровня затрат на 1 руб. продукции могут оказать влияние следующие факторы: изменение структуры и ассортимента отгруженной продукции, изменение себестоимости отдельных видов продукции, изменение оптовых цен на продукцию.
Конкуренция в Российской Федерации
Конкуренция составляет один из наиболее важных признаков рыночной
экономики. Обыкновенные граждане (так называемые обыватели) с рождения знают о
том, что конкуренция состоит в остром соперничестве, столкновении интересов,
борьбе. Сильный всегда оказывается прав, а изнуряя друг друга взаимным
соперничеством, конку ...
Концепция экономического (промышленного) цикла К. Маркса
С
начала XIX века, когда уже были достаточно развиты рыночные и товарно-денежные
отношения, экономика развитых стран начала переживать так называемые «кризисы
перепроизводства», сопровождаемые различными негативными явлениями: сложность
реализации продукции, низкий уровень спроса на товары и услуги, падение уровн ...