Для финансирования своей деятельности государство взимает налоги в законодательном порядке.
Налоговая функция имеет вид:
T=Tf+tY,
где Tf - налоги, независящие от дохода,
t - налоговая ставка.
Государственный бюджет утверждается парламентом на текущий финансовый год заранее, и основные статьи госрасходов остаются неизменными. Изменение размера расходов связано с длительной процедурой обсуждения в парламенте. Таким образом, величина государственных расходов в модели совокупных расходов принимается как постоянная.
Спрос остального мира
- чистый экспорт; величина, на которую зарубежные расходы на экспорт превышает отечественные расходы на импорт.
Функция чистого экспорта имеет вид:
Xn=Xf-vY
где v - предельная склонность к импортированию; часть дополнительного дохода, которая расходуется на импорт,
Xf - автономный чистый экспорт.
Зависимость между доходом данной страны и ее чистым экспортом отрицательна, т.к. с ростом дохода увеличивается импорт, а экспорт не зависит от дохода и остается неизменным.
Модель совокупных расходов.
Планируемые расходы (Е) - сумма, которую макроэкономические субъекты планируют истратить на товары и услуги. Реальные расходы отличаются от планируемых расходов, когда фирмы делают незапланированные инвестиции. На линии Y=E уровень производства равен планируемым расходам.
При сдвиге графика планируемых расходов вверх или вниз на некоторую величину изменение величины выпуска будет несколько больше. Это объясняется эффектом мультипликатора.
Равновесный объем производства в модели совокупных расходов определяется точкой пересечения биссектрисы Y=E. Модель совокупных расходов применяется в случае фиксированных цен.
Метод притоков и оттоков позволяет выявить причины неравенства совокупных расходов и ВВП. Под притоками понимается любое дополнение к потребительским расходам - инвестиции, государственные закупки, доходы от экспорта. Оттоки - расходы, направленные не на покупку произведенной в стране продукции - сбережения, налоги, расходы на импорт.
Метод состоит в следующем. Часть располагаемого дохода не тратится на потребление, а может уйти на сбережения, налоги, импорт. Поэтому одних потребительских расходов не достаточно для покупки всего объема продукции. Но к потреблению добавляются расходы государства, фирм и экспорт, которые восполняют недостаточность потребительских расходов. Поэтому достижение равновесия требует равенства оттоков и притоков (I+G+EX = S+T+IM).
Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема
курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника
рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики».
Современное
товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков
политической экономии и представителей ранней неоклассики.
Товары,
которые еще в ...
Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции
В настоящее время существую огромное количество
индивидуальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью,
акционерных обществ, производственных предприятий и корпораций. Каждая из них
имеет свою уникальность перед конкурентом, и именно эта уникальность, эта
изюминка, секрет производства никогда не оста ...