Калькулированием называют процесс исчисления себестоимости единицы вырабатываемой предприятием продукции (услуг), а результат этого процесса называется калькуляцией.
Себестоимость - это затраты и издержки необходимые для производства продукта (услуг, работ).
Калькулирование себестоимости связано с большим числом видов продукции разной степени готовности, и должно быть ограниченно во времени. Оно осуществляется на основе классификации затрат по статьям калькуляции и группировке затрат на прямые и косвенные расходы.
Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчёт всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средне валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта.
Калькулирование полной себестоимости турпродукта - это система учёта, в которой все затраты (как переменные, так и постоянные) распределяются на все виды турпродукта. Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление обо всех затратах, которые несёт организация при формировании и реализации единицы турпродукта.
Переменные затраты - это затраты, величина которых изменяется прямопропорционально объёмам производимой продукции.
Постоянные затраты - это затраты, величина которых не изменяется при изменении объёма производимой продукции.
Существует два метода калькулирования полной себестоимости традиционный и «директ-костинг».
Традиционный метод заключается в том, что последовательно рассчитывается величина переменных затрат на единицу продукции. Затем составляется смета постоянных затрат в целом по предприятию. К переменным расходам добавляют часть постоянных затрат.
Метод «директ-костинг» заключается в том, что предприятие при установлении цены определяет величину покрытия постоянных затрат и прибыли. Для этого рассчитывается, сколько нужно произвести продукции, чтобы не понести убытки и получить прибыль.
Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и
предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по
отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением
цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не
только инфляцией спроса. Для современной экономики ...
Комплексный экономический анализ деятельности предприятия
Тема данной курсовой работы - комплексный экономический
анализ деятельности предприятия.
Для современной рыночной экономики характерна усиливающаяся
нестабильность внешней среды. События становятся все более непривычными и
непредсказуемыми. Это значит, что деятельность предприятия должна изучаться как
система. ...