Общая характеристика калькулирования полной себестоимости

Калькулированием называют процесс исчисления себестоимости единицы вырабатываемой предприятием продукции (услуг), а результат этого процесса называется калькуляцией.

Себестоимость - это затраты и издержки необходимые для производства продукта (услуг, работ).

Калькулирование себестоимости связано с большим числом видов продукции разной степени готовности, и должно быть ограниченно во времени. Оно осуществляется на основе классификации затрат по статьям калькуляции и группировке затрат на прямые и косвенные расходы.

Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчёт всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средне валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта.

Калькулирование полной себестоимости турпродукта - это система учёта, в которой все затраты (как переменные, так и постоянные) распределяются на все виды турпродукта. Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление обо всех затратах, которые несёт организация при формировании и реализации единицы турпродукта.

Переменные затраты - это затраты, величина которых изменяется прямопропорционально объёмам производимой продукции.

Постоянные затраты - это затраты, величина которых не изменяется при изменении объёма производимой продукции.

Существует два метода калькулирования полной себестоимости традиционный и «директ-костинг».

Традиционный метод заключается в том, что последовательно рассчитывается величина переменных затрат на единицу продукции. Затем составляется смета постоянных затрат в целом по предприятию. К переменным расходам добавляют часть постоянных затрат.

Метод «директ-костинг» заключается в том, что предприятие при установлении цены определяет величину покрытия постоянных затрат и прибыли. Для этого рассчитывается, сколько нужно произвести продукции, чтобы не понести убытки и получить прибыль.

Немного больше об экономике сегодня

Интеллектуальный капитал как основной ресурс современного предприятия
Актуальность темы. Интеллектуальный капитал - знания, навыки и производственный опыт конкретных людей (человеческие авуары) нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономическ ...

Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не только инфляцией спроса. Для современной экономики ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru