Безграничность экономических потребностей

С безграничностью потребностей связано их свойство возвышаться. Под возвышением потребностей понимают их умножение и видоизменение, исчезновение одних, известных и возникновение других, новых. Круг потребностей количественно расширяется, их структура качественно меняется, причем доля потребностей творческого, духовного порядка возрастает. Это устойчивое явление получило название закона возвышения потребностей, а иногда о нем говорят в таких терминах, как «революция потребностей», «экономика потребностей» и др.

Потребности в конкретных товарах и услугах можно удовлетворить относительно быстро. Однако совокупные материальные потребности неутолимы, удовлетворить их полностью невозможно, потому что рост потребностей опережает возможности производства. В поисках выхода из такого положения выдвигаются концепции разумных, приоритетных потребностей, делаются попытки их ранжирования, установления очередности их удовлетворения. Но это лишь одна сторона проблемы удовлетворения потребностей.

Другая ее сторона - экономические ресурсы для производства благ, удовлетворяющих потребности.

Проблема безграничности потребностей обусловлена экономической природой человека, его стремлением к наиболее полному удовлетворению материальных и духовных потребностей. К вопросу определения понятия «потребности» экономисты подходят по-разному. Первый подход основан на точке зрения пессимиста: «потребности - это состояние неудовлетворенности, недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека». Второй подход предпочитают оптимисты: «потребности - это внутренние мотивы, побуждающие человека к экономической деятельности, или стремление к таким условиям жизни, которые обеспечивают рост благосостояния и развитие Личности». На современном этапе развития экономики второй подход ученые-экономисты считают более обоснованным.

Люди удовлетворяют свои экономические потребности с помощью товаров и услуг, поэтому общество постоянно возобновляет процесс их производства с учетом новых потребностей. Значит потребности управляют производством, диктуют: что, как и для кого производить. Но и производители не остаются в долгу, с помощью рекламы они формируют новые потребности и диктуют потребителям: что, где, когда и сколько покупать. Исходя из этих утверждений, можно представить движение потребностей через пространство и время в виде логической триады: «потребности - удовлетворение - новые потребности».

потребность экономический благо ограниченность

ПРОБЛЕМА ОГРАНИЧЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Немного больше об экономике сегодня

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Вагонное ремонтное депо Батайск - обособленное структурное подразделение Ростовского филиала ОАО «ВРК-1». Создано 30 матра 2011 г. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, международными ...

Корреляционный анализ в статистических расчетах
Слово “статистика” приходит от латинского слова status (состояние), которое употреблялось в значении “политическое состояние”. Большим шагом в развитии статистической науки послужило применение экономико-математических методов и широкое использование компьютерной техники в анализе социально-экономических явлен ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru