С безграничностью потребностей связано их свойство возвышаться. Под возвышением потребностей понимают их умножение и видоизменение, исчезновение одних, известных и возникновение других, новых. Круг потребностей количественно расширяется, их структура качественно меняется, причем доля потребностей творческого, духовного порядка возрастает. Это устойчивое явление получило название закона возвышения потребностей, а иногда о нем говорят в таких терминах, как «революция потребностей», «экономика потребностей» и др.
Потребности в конкретных товарах и услугах можно удовлетворить относительно быстро. Однако совокупные материальные потребности неутолимы, удовлетворить их полностью невозможно, потому что рост потребностей опережает возможности производства. В поисках выхода из такого положения выдвигаются концепции разумных, приоритетных потребностей, делаются попытки их ранжирования, установления очередности их удовлетворения. Но это лишь одна сторона проблемы удовлетворения потребностей.
Другая ее сторона - экономические ресурсы для производства благ, удовлетворяющих потребности.
Проблема безграничности потребностей обусловлена экономической природой человека, его стремлением к наиболее полному удовлетворению материальных и духовных потребностей. К вопросу определения понятия «потребности» экономисты подходят по-разному. Первый подход основан на точке зрения пессимиста: «потребности - это состояние неудовлетворенности, недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека». Второй подход предпочитают оптимисты: «потребности - это внутренние мотивы, побуждающие человека к экономической деятельности, или стремление к таким условиям жизни, которые обеспечивают рост благосостояния и развитие Личности». На современном этапе развития экономики второй подход ученые-экономисты считают более обоснованным.
Люди удовлетворяют свои экономические потребности с помощью товаров и услуг, поэтому общество постоянно возобновляет процесс их производства с учетом новых потребностей. Значит потребности управляют производством, диктуют: что, как и для кого производить. Но и производители не остаются в долгу, с помощью рекламы они формируют новые потребности и диктуют потребителям: что, где, когда и сколько покупать. Исходя из этих утверждений, можно представить движение потребностей через пространство и время в виде логической триады: «потребности - удовлетворение - новые потребности».
потребность экономический благо ограниченность
ПРОБЛЕМА ОГРАНИЧЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Механизмы экономического управления предприятием
В разработку программного обеспечения следует вкладывать немалые усилия,
так как именно правильно разработанное ПО определяет эффективность производства
предприятия. Программное обеспечение также используется на всех компьютерах
предприятия, так что без него процесс функционирования предприятия невозможен.
Важн ...
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...