Проблема выбора

Проблема выбора в экономике стоит перед всеми субъектами на всех уровнях. Как известно, экономика разделяется на микроуровень (домашние хозяйства, фирмы) и макроуровень (государство, мировая экономика). В экономической сфере каждый день принимаются определенные решения, необходимые для приумножения благосостояния субъекта.

Проблема выбора в экономике для домашних хозяйств выражается в составлении своеобразного бюджета. Участники домашнего хозяйства решают, на что потратить заработанные деньги: купить пищу, одежду, положить в банк и так далее. Каждый из нас является членом какого-либо домашнего хозяйства (даже если оно состоит из одного человека), и каждый принимает подобные решения.

Для организаций важно ответить на три основных вопроса, и, исходя из этих ответов, сделать определенный выбор. Что производить? Необходимо выбрать продукцию, которая будет востребована на рынке. Как производить? Выбрать наиболее подходящие материалы, определиться с поставщиками, работниками и так далее. Для кого производить? Выбрать путь дальнейшего распределения произведенной продукции.

На государственном уровне проблема выбора в экономике стоит очень остро. Необходимо выбрать экономическую систему (традиционную, плановую или рыночную), законодательную базу и так далее. Кроме этого, государство должно решить: какой регион, находящийся на территории, нуждается в финансовой помощи, какие слои населения необходимо поддержать.

Когда страна выходит на мировой рынок и становится участником международных экономических отношений, необходимо принять еще множество важных решений. С какими странами вступать в торговые отношения? Каков будет объем экспорта и импорта? Страна выбирает, в какие союзы и организации ей вступить? На этом уровне принять правильное решение наиболее важно, так как оно отразится на всех предыдущих субъектах экономики.

Немного больше об экономике сегодня

Индексы в региональном товарообороте
Товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, в основе которого лежит переход права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Важной задачей экономической статистики в этой области является определение товарооборота как объекта статистического исследования, а значит, определение его пред ...

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru