Механизм инфляции

Механизм инфляции - комплекс факторов, которые находятся в причинно-следственной связи и вызывают инфляцию. Инфляция, как правило, рассматривается без выделения инфляционного механизма. Именно поэтому эти понятия в определенной степени отождествляют, а главными факторами механизма инфляции считают причины экономического кризиса. На самом деле некоторые страны переживают экономический кризис или без инфляционных процессов, или с частичной инфляцией. Механизм инфляции является отдельной системой факторов, с помощью которых государство решает свои экономические проблемы. Механизм инфляции представляет собой антипод механизма формирования стоимости товара. В его работе принимают участие три составляющие: стоимость, деньги и цена. Управления этим механизмом осуществляется с помощью денег и цен. Указанные составляющие объединены в механизм инфляции, поскольку стоимость - база товарных отношений, которые осуществляются на основе общественно необходимых затрат труда. Деньги являются средством измерения стоимости, а цена - их денежным выражением. Следовательно, они находятся в причинно-следственной связи. Если первопричиной инфляции является эмиссия денег, то ее следствием - повышение цен и наоборот, искусственное повышение цен приводит к эмиссии денег. Поскольку современные деньги являются средством обеспечения товарных отношений, а сами они не имеют стоимости или эта стоимость незначительна, то ее устанавливают на основе сравнительных характеристик стоимости других товаров, их представительной стоимости. Если количество денег растет без соответствующего увеличения массы товаров, то при неизменной величине стоимости товаров стоимость денежной единицы (К) уменьшается, что означает инфляцию. Поскольку деньги - эквивалент созданной в обществе стоимости, то дополнительно выпущенные деньги, по сути, являются фальшивыми. Однако они ничем не отличаются от полноценных, потому что выпущенные тем же самым банком. Поэтому, находясь в обращении, они «разводняют» стоимость уже действующих денег, увеличивая их общую массу. Но такое неравенство существовать не может, поскольку это приведет к разрыву между ценой и деньгами, то есть деньги перестанут выполнять свою функцию меры стоимости товаров. Поэтому в процессе кругооборота товаров между ними устанавливается новое равенство, достигаемое увеличением абсолютной величины денежного выражения стоимости (цены). В ее основе - меньшая, чем ранее, стоимость денежной единицы (К), что и означает инфляцию денег. А рост цен вследствие инфляции денег является приведением цен товаров в соответствие с новыми стандартами их измерения. Такая же инфляция денег происходит и под воздействием искусственного повышения цен. Эмиссия денег в этом случае является следствием повышения цен. Здесь также существует прямо пропорциональная зависимость: во сколько раз выросли цены, во столько же раз при всех прочих неизменных условиях должна вырасти масса денег. Такая эмиссия денег объективно необходима, поскольку без нее затрудняется оборот товаров. Она является следствием инфляции, а не ее первопричиной.

Итак, инфляцию денег влечет за собой как их выпуск, так и искусственное повышение цен на товары. Это взаимосвязанные процессы. В первом случае следствием является повышение цен, во втором - эмиссия денег. Повышение цен обусловливает эмиссию денег, а эмиссия денег - повышение цен. В обоих случаях происходит изменение стандарта измерения стоимости товаров, что приводит к изменению абсолютных величин как денежного выражения стоимости товаров, так и их всеобщего эквивалента - денег. [3]

Немного больше об экономике сегодня

Инновационная политика современной России
Цель курсовой работы исследования по теме «Инновационная политика современной России» заключается в разработке понятия «инновационная политика» для ситуации современной России. С точки зрения «политика» это не понятие, а действие. Под политикой можно понимать средство реализации стратегии, воплощение в жизнь прио ...

Калькулирование полной себестоимости кафе Лакомка
Пищевой сервис может быть определён как обеспечение продовольствием и напитками, готовыми к употреблению, далеко от дома. В отличие от магазинов, которые продают продовольствие, услуги пищевого сервиса обычно различают: - по подготовке и приготовлению или подогреву и комплектованию продовольствия для дост ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru