Шоки предложения представляют собой резкие нарушения в предложении, не связанные с изменениями в совокупном спросе.
Термин «шок предложения» появился сравнительно недавно, после резкого повышения цен на нефть странами ОПЕК в 1974 и 1979-80 гг. Он отражает характер реакции стран - потребителей нефти на такое повышение. В настоящее время под данным термином понимается резкое повышение цен на любые факторы производства (за исключением зарплаты), вызывающие рост издержек производства и общий рост цен.
Наибольшее воздействие на уровень и темпы инфляции оказывает повышение цен на такие факторы, которые используются практически всей экономикой. В первую очередь это электроэнергия и энергоносители, транспортные услуги, арендная плата и т. п. Однако и менее масштабные изменения в предложении также могут вызвать широкую ответную реакцию экономики, проявляющуюся в изменении инфляционных ожиданий экономических субъектов.
Например, ожидая повышения цен на ресурсы, предприниматели начнут повышать цены на товары и услуги; домашние хозяйства, ожидая повышения цен на блага, будут стремиться к продаже факторов производства по более высоким ценам.[7].
Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема
курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника
рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики».
Современное
товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков
политической экономии и представителей ранней неоклассики.
Товары,
которые еще в ...
Конкуренция в Российской Федерации
Конкуренция составляет один из наиболее важных признаков рыночной
экономики. Обыкновенные граждане (так называемые обыватели) с рождения знают о
том, что конкуренция состоит в остром соперничестве, столкновении интересов,
борьбе. Сильный всегда оказывается прав, а изнуряя друг друга взаимным
соперничеством, конку ...