Влияние кризиса на мировую экономику

Необходимо учитывать также ограниченность возможностей МВФ и МБРР по оказанию финансовой помощи странам, для которых кризис имеет наиболее серьезные последствия. Решения о выделении помощи связаны, прежде всего, с готовностью стран продолжать структурные реформы, включая реструктуризацию банковской системы, демонополизацию экономики. Условия предоставления международного пакета помощи по стандартам и под наблюдением МВФ были приняты Индонезией, Республикой Кореей и Таиландом, которым выделяется 42, 58 и 17 млрд. долл. соответственно. В свою очередь, в рамках АТЭС был одобрен ряд инициатив по сотрудничеству и развитию региональных рынков капитала, включая укрепление надзора за финансовыми рынками; усиление роли ценных бумаг, гарантированных активами; реформу пенсионной системы; развитие сети агентств кредитного рейтинга; укрепление инфраструктуры для взаиморасчетов банковских требований; усиление сотрудничества между агентствами кредитования и финансирования экспорта.

На примере стран Восточной Азии наглядно видно различие подходов к сотрудничеству с международными финансовыми организациями. Хотя практически во всех странах кризис не привел к смене правящих режимов (за исключением верхушечных изменений в Индонезии), реакция правительств на истоки и последствия кризиса существенно отличается. Южная Корея и Индонезия в целом согласились с условиями, выдвинутыми МВФ при предоставлении пакетов помощи, пойдя на радикальное реформирование финансового сектора, разрушение сложившихся «тесных» связей между предприятиями и банками. Малайзия, напротив, предприняла меры по ограничению движения капитала и обмена валюты, что идет вразрез с требованиями Фонда. Премьер-министр Малайзии отличается особенно резкими высказываниями в адрес МВФ и «международных спекулянтов», обвиняя их в несостоятельности политики и подрыве национальной валюты. Был уволен министр финансов - предполагавшийся преемник премьер-министра и главный реформатор малазийской экономики.

Ход финансового кризиса показал, что было бы неверным считать Россию самостоятельным источником кризисных потрясений в мире. Россия оказалась в общей цепи мирового кризиса, испытав на себе как просчеты в собственной политике, так и поведение международных инвесторов. Правительство и Центральный банк РФ в первой половине года недооценили возможные последствия кризиса для российской экономики и финансовых рынков. Однако нельзя отрицать, что события 17 августа оказали влияние на углубление кризиса в Латинской Америке, главным образом, в Бразилии.

Экономический кризис в России приобрёл дополнительную силу в начале 1998 г., заметное падение производства шло уже с мая. Финансовый крах отражал одновременно слабость реального сектора экономики, несогласованность бюджетной, кредитно-денежной и банковской политики, хотя негативная роль постоянно ухудшающейся внешней обстановки на финансовых рынках сыграла важную роль. Дефолт внутреннего долга и вероятное прекращение платежей по внешнему долгу (некоторым его видам) России оказались звеном в развитии мирового финансового кризиса. Еще предстоит увидеть, удержится ли Бразилия и Аргентина, несмотря на серьезные собственные усилия и международную помощь. С экономической точки зрения судьба Латинской Америки существенна для предотвращения глобальной депрессии - значение российской экономики значительно меньше.

Можно сказать, что в итоге финансовый кризис в России вызвал глубокую озабоченность во всем мире. Она вызвана не только опасениями за судьбу своих капиталов и кредитов. Главное - опасность финансового краха и развала крупнейшей ядерной державы. Поэтому в то время ведущие страны обещали политическую и финансовую поддержку руководству России. Очередные долларовые инъекции поступали по линии МВФ. Но они помогли лишь смягчить имеющийся бюджетный дефицит. Главные источники и резервы экономического роста и финансового оздоровления находятся в самой России.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция в прошлом и современности
Инфляция - неизбежный спутник долгосрочного развития экономики с гибкими ценами. Поддержание уровня полной занятости без инфляции - цель государственного регулирования рыночной экономики. Однако инфляция - сложный и по-разному проявляющийся социально-экономический феномен, вызывающий споры и разногласия среди эко ...

Механизмы экономического управления предприятием
В разработку программного обеспечения следует вкладывать немалые усилия, так как именно правильно разработанное ПО определяет эффективность производства предприятия. Программное обеспечение также используется на всех компьютерах предприятия, так что без него процесс функционирования предприятия невозможен. Важн ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru