Политика доходов как метод антиинфляционной тактики делает акцент на контроле над ценами и заработной платой. Она используется тогда, когда инфляция в стране инициируется необоснованно высокими и быстро растущими производственными издержками. Главной целью этой политики является достижение стабильности цен. К антиинфляционным мерам относятся:
) Длительное и целенаправленное регулирование государством цен на отдельные (важнейшие) товары и услуги, часто производимые в условиях монополии или олигополии. Это регулирование может быть прямым или косвенным, т.е. через государственные закупки, займы, субсидии, калькулирование производственных затрат, недопущение ценовых сговоров, количественные ограничения на импорт, экспортные премии и импортные пошлины. В том или ином виде косвенное регулирование сегодня действует практически во всех странах мира.
2) Добровольное регулирование доходов. Здесь государство направляет свои усилия на успешное завершение ежегодных переговоров между трудящимися и работодателями, т.е. на установление реальных границ роста цен и зарплаты в зависимости от ожидаемого повышения производительности труда и общего состояния экономики страны. Оно активно воздействует на обоих партнеров по переговорам, подталкивает их к достижению взаимоприемлемых трудовых соглашений или коллективных договоров на всех уровнях (национальном, отраслевом, в рамках предприятия).
Политика валютного курса представляет собой комплекс мер, направленный на стабилизацию обменного курса национальной валюты. Она применяется в странах, открытых внешнему миру и сильно зависящих от внешней торговли. Фиксация обменного курса становится фактически основным залогом на пути инфляционной волны. Такая антиинфляционная политика представляется оправданной, особенно если процесс долларизации экономики зашел слишком далеко, а доверие к национальной валюте сильно подорвано. Основными антиинфляционными мероприятиями являются:
) Гласное и широкое разъяснение через средства массовой информации намеченной антиинфляционной стратегии с целью завоевания общественного доверия и поддержки.
2) Создание специального стабилизационного фонда (золотовалютных резервов) путем внутреннего и внешнего заимствования.
) Ужесточение бюджетной политики, направленной на значительное сокращение или ликвидацию существующего бюджетного дефицита.
) Введение фиксированного обменного курса и ряда сопутствующих ограничений во внешнеэкономической и валютной сфере.
) Стимулирование экспорта и торможение импорта различными средствами.
) По мере подавления инфляции и роста золотовалютных резервов снятие введенных ограничений и либерализация соответствующих сфер экономической деятельности.
Несколько особняком стоят институциональные методы антиинфляционной политики и денежная реформа. К институциональным относятся методы, формирующие общие условия и предпосылки для эффективного осуществления антиинфляционной политики. Иными словами, это процедуры создания и укрепления институтов рыночной системы. Эффективно функционирующие рыночные механизмы создают стимулы для расширения предложения товаров и услуг, замедляя или останавливая рост цен и формируя ту среду, в которой возможно эффективное применение иных антиинфляционных мер. Основным направлением институциональных преобразований в экономике является либерализация государственного регулирования рыночной деятельности, в частности ослабление контроля над ценами и экспортно-импортными операциями. Эти меры нацелены на более эффективное распределение местных ресурсов, в том числе их перелив в экспортный сектор экономики.
Комплексный экономический анализ деятельности ОАО КМАпроектжилстрой
финансовый средства
Основные средства предприятия - это средства труда, которые многократно
участвуют в производственном процессе и переносят свою стоимость на готовую
продукцию по частям по мере износа.
В условиях рыночных отношений на первый план выдвигаются такие вопросы,
касающиеся основных фондов, как техни ...
Конкуренция в Российской Федерации
Конкуренция составляет один из наиболее важных признаков рыночной
экономики. Обыкновенные граждане (так называемые обыватели) с рождения знают о
том, что конкуренция состоит в остром соперничестве, столкновении интересов,
борьбе. Сильный всегда оказывается прав, а изнуряя друг друга взаимным
соперничеством, конку ...