В этом состоит основная причина выделения, обособления организаций из рыночной среды, которая предполагает свободный равноценный обмен плодами индивидуальной деятельности (одного человека, одной фирмы и т.д.). В указанном контексте организацию можно рассматривать как микроинституциональную категорию, определяющую рамки конкретного взаимодействия, имеющую достаточно постоянный состав участников и основанную на иерархии и властных отношениях, являющуюся результатом осознанного выбора индивидов. Результаты коллективной работы (внутри организации) впоследствии обмениваются в рыночных взаимодействиях, так называемых трансакциях.
Таким образом, существуют две среды, в которых протекает общественная деятельность и одновременно два механизма, ее регулирующие: организация и рынок. При этом особым видом организации (над организацией) можно считать государство как властную структуру, выделяя его регламентирующую и упорядочивающую функции. Различные уровни властных структур образуют макроинституциональный и мезоинституциональный уровни регулирования.
Из факторов внешней институциональной среды, наиболее существенно влияющих на формирование внутренней институциональной среды организации, следует выделить несколько разновидностей сред, непосредственно связанных с регулирующей функцией государства - это бюджетная и налоговая политика государства и механизмы государственного регулирования рыночных отношений, различные формальные и неформальные правила и соглашения по регулированию отдельных рынков, правовая среда. Институциональная среда ближайшего окружения организации также испытывает влияние той же внешней институциональной среды, то есть формальных и неформальных институтов. Однако по отношению к данной среде организация занимает активную позицию, в том смысле, что деятельность организации способна оказывать воздействие на институциональную структуру среды ближайшего окружения, изменяя ее исходя из своих истинных целей. Взаимодействия с партнерами по сделкам, отражающие уровень частных решений, регулируются институтом контракта.
Вышеизложенное дает нам возможность сделать вывод о том, что институциональная политика должна исходить из экономической политики, т.к. она отражает общественный строй и экономическую структуру общества. Экономическую систему невозможно понять без объяснений того, кто и с какими целями осуществляет институциональную власть. Следовательно, важной характеристикой институциональной политики является ее зависимость от принятого экономического порядка, который проявляется в существовании различных конкретных экономических условий на федеральном, региональном, отраслевом уровнях, а также на уровне хозяйствующих субъектов.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
Среди
комплекса задач развития отечественной экономики одной из ключевых является
создание новых современных производств и техническое перевооружение действующих
структур на рыночных принципах хозяйствования. Производственная база целого
ряда предприятий и организаций сегодня является физически и морально
устаре ...
Комплексная экспертиза инвестиционного предложения о развитии застроенной территории в границах улиц Гаражная, Четвертый проезд, Саранская в Октябрьском районе городского округа Самара
Экспертиза-
проверка качества товаров, работ, услуг.
Цель
курсовой работы состоит в проведении детального анализа территории,
предоставленной инвестору в качестве развития застроенной территории. Для
анализа данного проекта необходимо произвести ряд экспертиз и сделать
заключение о рентабельности данного прое ...