В связи с этим создание действенной системы продвижения инновационной продукции российских предприятий на внутренний и мировой рынки является крайне актуальной задачей, определяющей успех всей программы перевода российской экономики на инновационный вариант развития.
Классические методы продвижения (участие в выставках, продажи через Интернет), характерные для традиционной продукции, плохо работают для инновационной продукции, характеристики и потребительские свойства на первых этапах продвижения не знакомы потенциальным покупателям. Громадный дефицит квалифицированных кадров для этой деятельности позволяет считать обеспечение этого ресурса ключевым, если не главным фактором ускорения инновационного развития экономики.
Решение проблемы можно искать в создании структур коллективного выхода на рынки (по аналогии с советскими внешнеторговыми организациями, обслуживавшими экспорт отраслей). Для комплектации таких структур можно набрать достаточное число квалифицированных специалистов, которые будут обеспечивать не одно, а сразу несколько предприятий, объединенных по региональному или отраслевому принципу.
Естественно при этом необходимо развивать и другие методы продвижения, существующие в настоящее время: через выставочную деятельность, профессиональные объединения предприятий, посреднические фирмы и систему консалтинговых и маркетинговых фирм.
Инновационная инфраструктура нуждается также в законодательно-правовой основе - своде законодательных положений по предпринимательской деятельности, обеспечивающих свободу и альтернативность использования объектами рынка своего технического и экономического потенциала.
Качество жизни в России
Тема
уровня и качества жизни на протяжении долгих лет привлекает внимание
исследователей, экономистов и простых обывателей, является одной из основных
тем обсуждения политиков, что говорит о ее несомненной актуальности. От решения
проблемы качества жизни во многом зависит, в каком направлении будут проходить
пре ...
Классификация и виды издержек
Если рынки могут обеспечивать такие хорошие
результаты, то почему же мы столь часто сталкиваемся с примерами отказа от
использования ценового механизма, когда экономическая деятельность организуется
в рамках формализованных иерархических структур и их взаимоотношений, с
использованием явного планирования и директ ...