Выбор инновации

Обоснование выбора инновации осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Данная методика включает в себя следующие этапы:

Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки

На данном этапе, ориентируясь на сделанный ранее анализ, необходимо сформулировать показатели конкурентоспособности предприятия. Затем каждому показателю присваивается рейтинговая оценка по 5-бальной шале:

- очень высокая важность показателя;

- высокая важность показателя;

- средняя важность показателя;

- низкая важность показателя;

- очень низкая важность показателя.

Дополнительно вводится поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения:

,5 - покупатель знает и ценит предприятие по показателю;

,2 - покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать еще и несколько конкурентов;

- покупатель не считает данный показатель важным и отличительным.

На основании полученных оценок рассчитываются относительные рейтинговые оценки показателей:

где Пi - рейтинговая оценка i-го показателя (1…5);- поправочный коэффициент;- количество показателей конкурентоспособности.

Полученные данные сводены в таблицу 4.

Таблица 4. Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия

Показатели конкурентоспособности предприятия

Пi

ki

xi

1

Себестоимость производства

5

1,5

0,33

2

Качество продукции

5

1,5

0,33

3

Гибкость производственной структуры

3

1

0,13

Формирование «Матрицы нововведений»

На данном этапе формируются столбы матрицы, которые образуют нововведения. Затем элементы матрицы заполнятся рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i - показатель конкурентоспособности. Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:

- сильное влияние;

- среднее влияние;

- слабое влияние;

- нововведение не влияет на показатель конкурентоспособности предприятия.

При присваивании оценок учитывается также направление влияние - каждое нововведение может влиять на каждый показатель конкурентоспособности как положительно (+) так и отрицательно (-), что кардинальным образом повлияет на дальнейшую оценку нововведений.

Результаты работы оформляются в виде таблицы 5.

В первый столбец переносятся сформулированные показатели конкурентоспособности.

Во второй столбец переносятся рассчитанные относительные рейтинговые оценки показателей xi. В остальные столбики ставится оценка влияния каждой инновации на каждый показатель конкурентоспособности.

Таблица 5. Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»

Показатели конкурентоспособности предприятия

xi

Нововведения

1

2

3

1

Себестоимость производства

0,33

9

3

1

2

Качество продукции

0,33

3

3

9

3

Гибкость производственной структуры

0,13

9

1

3

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

Кооперативное движение в Италии
Современная Италия привлекает не только как сокровищница мировой культуры, как страна, история которой уходит в глубины веков, как земля народа, богатого революционными традициями. Сегодня Италия - это еще и страна с развитым кооперативным движением, которому присущи свои специфические черты. Италия является ро ...

Инфляция и методы ее регулирования в Российской Федерации
Инфляция - одна из основных проблем нашей сегодняшней экономической жизни. Это проблема не только предпринимателей, которые вынуждены работать в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, а, значит, в условиях большей неопределенности; не только государства, которое должно все время предпринимать какие-то ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru