Нормирующая группа функций инновационной политики включает в себя стандартизацию творчества в обществе для контроля над деятельностью манипуляторов общественным сознанием (исследовательскими, общественными, образовательными организациями), наличием и фактами использования консциентального (связанного с работой сознания) и других вооружений. В данном разделе нас интересует стандартизация мифотворчества.
С нашей точки зрения, плодотворными исследованиями вопросов в данном направлении работ в условиях рыночных отношений в России занимается известный отечественный политолог С.Г. Кара-Мурза. Он выделяет главные направления, по которым проводился искусственный сдвиг сознания граждан СССР. Мы можем кратко сформулировать их следующим образом: 1) традиционный для нас критерий выбора - сокращение страданий, был заменен на поиск наслаждений; 2) культ Запада (культивация чувства зависти); 3) разрушение «культурного ядра» путем внедрения мальтузианских представлений о человеке (вопреки национально-укорененным ценностям нестяжательства, солидарности и идеи равенства); 4) «толпообразование» населения СССР; 5) Культ расплывчатых «мифообразов»: демократия, гражданское общество, правовое государство… 6) разрушению коллективной исторической памяти советского общества.
Также отметим обобщающее значение работы американского исследователя Герберта Шиллера «Манипуляторы сознанием». В данной работе рассматриваются роль и место средств массовой коммуникации в политической жизни США. Г. Шиллер - признанный мировой научной общественностью авторитет, профессор факультета средств массовой информации университета в Калифорнии, вице-президент Международной ассоциации по научным исследованиям средств массовой информации. В ней он подробно анализирует мифы современного общества: об индивидуализме и личном выборе, о нейтралитете, о неизменной природе человека, об отсутствии социальных конфликтов, о плюрализме СМИ. Шиллер выделяет два метода, формирующих сознание: фрагментация как форма коммуникации и немедленность передачи информации.
Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ
финансово-хозяйственной деятельности - это наука, изучающая экономические
показатели работы предприятия, в их комплексном развитии в целях выявления
внутрипроизводственных резервов. Под анализом в широком плане понимается способ
познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целог ...
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...