имущественный конкурентоспособность услуга отрасль
Розничная торговля продуктами питания - одна из крупнейших отраслей экономики: в ней занято 4% рабочей силы. Российские семьи тратят 45% своего бюджета на продукты питания, и пятую часть этой суммы определяет розничная наценка. Иными словами, на эту отрасль приходится 9% совокупных расходов российских семей. В последние годы отрасль претерпела коренные изменения. Оптовые рынки, киоски, павильоны и сельскохозяйственные рынки вытесняют традиционные советские формы розничной торговли.
Уровень производительности труда в этой отрасли в России составляет 23% от уровня США. Уличные торговцы достигают 9%, гастрономы - 24%, оптовые рынки - 24%, киоски и павильоны - 26%, а супермаркеты - 78% от среднего уровня производительности труда в розничной торговле в США.
Супермаркеты стали появляться в основном в крупных городах. Они предлагают высококачественные товары, торгуют в чистых и просторных помещениях, их цены сравнимы с ценами в гастрономах, и в них можно найти чрезвычайно широкий набор продуктов, необходимых для удовлетворения всех покупательских потребностей в одном месте. Эти супермаркеты отличаются от минимаркетов, которые вследствие расположения в центральных городских районах несут более высокие затраты и поэтому предлагают более дорогостоящие товары (на 25% дороже, чем гастрономы). Минимаркеты обслуживают состоятельную нишу рынка, где покупателями высоко ценится удобство. Как только супермаркеты начнут объединяться в сети, экономия за счет масштаба операций позволит им снизить цены, что сделает их доступными для других категорий населения.
Инновационная деятельность малых предприятий Ростовской области
инновационный малый бизнес целевой
Преодоление
последствий мирового экономического кризиса и выход России на качественно новый
уровень технического и экономического развития невозможен без активизации
инновационных процессов. Менее ощутимое снижение инновационной активности малых
предприятий с одной стороны связан ...
Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и
предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по
отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением
цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не
только инфляцией спроса. Для современной экономики ...