Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направление менеджмента - инновационный менеджмент.
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.
Различают несколько видов инноваций:
· технические - появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
· технологические - возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;
· организационно-управленческие - связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
· информационные - решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
· социальные - направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
Инновационная политика Российской Федерации
Целью написания курсовой работы является изучение
основных направлений инновационной политики России на современном этапе.
Достижение поставленной цели требует решения
следующих основных задач:
· раскрыть сущность
взаимосвязи инноваций и экономического роста;
· изложить
формиров ...
Инновации и их влияние на динамику развития экономики
На макроуровне под совокупным экономическим потенциалом понимается
максимально возможная способность национальной экономики производить товары и
услуги в соответствии с запросами внутреннего и внешнего рынков.
Объемы и структура, технический уровень производства и
потребления, качество товаров и услуг во всех с ...