Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направление менеджмента - инновационный менеджмент.
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.
Различают несколько видов инноваций:
· технические - появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
· технологические - возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;
· организационно-управленческие - связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
· информационные - решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
· социальные - направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
История экономических учений
Исторические
условия возникновения марксизма. Структура и основные идеи «Капитала» К. Маркса
...
Инфляция и уровень жизни населения в условиях формирования рыночной экономики
Формирование
рыночной экономики вызывает ряд объективных противоречий, обусловленных
особенностями трансформации экономической системы, что сопровождается
динамизмом процессов инфляции и падением уровня жизни населения. В этой связи
одним из приоритетных направлений является исследование вопросов их взаимосвязи
...