Нормативно-правовой аспект инновационной деятельности и Республике Беларусь

Для регулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь используется нормативно-правовой аспект. Представлен он Законом Республики Беларусь от 10 июля 2012 года «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь». Настоящий Закон направлен на определение правовых и организационных основ государственной инновационной политики и инновационной деятельности в Республике Беларусь.

Государственная инновационная политика - составная часть государственной социально-экономической политики, представляющая собой комплекс осуществляемых государством организационных, экономических и правовых мер, направленных на регулирование инновационной деятельности [1].

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, за исключением отношений в области оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Целью государственной инновационной политики в Республике Беларусь является создание благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Задачи государственной инновационной политики:

· обеспечение экономического и социального развития Республики Беларусь за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;

· обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие национальной экономики;

· формирование и комплексное развитие национальной инновационной системы, обеспечение ее интеграции в мировую инновационную систему с учетом национальных интересов;

· создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, в том числе для вложения инвестиций в данную сферу;

· стимулирование авторов (соавторов) инновации;

· стимулирование создания и развития юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, а также стимулирование деятельности индивидуальных предпринимателей в инновационной сфере;

· содействие созданию и развитию рынка инноваций;

· создание благоприятных условий для доступа субъектов инновационной деятельности к материальным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, необходимым для осуществления инновационной деятельности;

· содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры;

· развитие государственно-частного партнерства в сфере инновационной деятельности;

· прогнозирование технологического развития;

· организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;

· развитие международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности;

· обеспечение государственных интересов в сфере инновационной деятельности.

Основные принципы:

ü свободы научного и технического творчества;

ü защиты интеллектуальной собственности;

ü направленности инновационной деятельности на достижение приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь;

ü обеспечения эффективного взаимодействия компонентов национальной инновационной системы;

ü оптимального сочетания форм и методов государственного регулирования с использованием рыночных механизмов развития инновационной деятельности;

ü стимулирования инновационной деятельности;

ü экономической эффективности и результативности государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, субъектов инновационной инфраструктуры;

ü выделения бюджетных средств на конкурсной основе для реализации инновационных проектов.

Компонентами национальной инновационной системы являются:

§ республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, органы местного управления и самоуправления областного территориального уровня регулирующие в пределах своей компетенции отношения в сфере инновационной деятельности;

§ субъекты инновационной деятельности;

§ субъекты инновационной инфраструктуры;

§ учреждения образования, обеспечивающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше об экономике сегодня

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Разработка инвестиционного проекта
Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест. В усл ...

Инфраструктура рынка в развитых странах и Республике Беларусь
С переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию, возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям. ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru