Для регулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь используется нормативно-правовой аспект. Представлен он Законом Республики Беларусь от 10 июля 2012 года «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь». Настоящий Закон направлен на определение правовых и организационных основ государственной инновационной политики и инновационной деятельности в Республике Беларусь.
Государственная инновационная политика - составная часть государственной социально-экономической политики, представляющая собой комплекс осуществляемых государством организационных, экономических и правовых мер, направленных на регулирование инновационной деятельности [1].
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, за исключением отношений в области оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.
Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Целью государственной инновационной политики в Республике Беларусь является создание благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.
Задачи государственной инновационной политики:
· обеспечение экономического и социального развития Республики Беларусь за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;
· обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие национальной экономики;
· формирование и комплексное развитие национальной инновационной системы, обеспечение ее интеграции в мировую инновационную систему с учетом национальных интересов;
· создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, в том числе для вложения инвестиций в данную сферу;
· стимулирование авторов (соавторов) инновации;
· стимулирование создания и развития юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, а также стимулирование деятельности индивидуальных предпринимателей в инновационной сфере;
· содействие созданию и развитию рынка инноваций;
· создание благоприятных условий для доступа субъектов инновационной деятельности к материальным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, необходимым для осуществления инновационной деятельности;
· содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
· развитие государственно-частного партнерства в сфере инновационной деятельности;
· прогнозирование технологического развития;
· организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;
· развитие международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности;
· обеспечение государственных интересов в сфере инновационной деятельности.
Основные принципы:
ü свободы научного и технического творчества;
ü защиты интеллектуальной собственности;
ü направленности инновационной деятельности на достижение приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь;
ü обеспечения эффективного взаимодействия компонентов национальной инновационной системы;
ü оптимального сочетания форм и методов государственного регулирования с использованием рыночных механизмов развития инновационной деятельности;
ü стимулирования инновационной деятельности;
ü экономической эффективности и результативности государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, субъектов инновационной инфраструктуры;
ü выделения бюджетных средств на конкурсной основе для реализации инновационных проектов.
Компонентами национальной инновационной системы являются:
§ республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, органы местного управления и самоуправления областного территориального уровня регулирующие в пределах своей компетенции отношения в сфере инновационной деятельности;
§ субъекты инновационной деятельности;
§ субъекты инновационной инфраструктуры;
§ учреждения образования, обеспечивающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;
Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема
курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника
рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики».
Современное
товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков
политической экономии и представителей ранней неоклассики.
Товары,
которые еще в ...
Инфраструктура рынка в развитых странах и Республике Беларусь
С
переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию,
возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы
свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую
инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям.
...