Рассматривая конкуренцию, мы не должны забывать о том, что любой товар или услуга в большей или меньшей степени конкурентоспособна. На конкурентоспособность влияют следующие факторы:
. при его производстве:
а) производительность труда;
б) уровень налогообложения;
в) внедрение научно-технических разработок;
г) размеры прибыли предприятия;
д) величина оплаты труда.
. при его потреблении:
а) продажная цена товара;
б) качество;
в) новизна;
г) послепродажное обслуживание;
д) уровень предпродажной подготовки.
Говоря о конкуренции, необходимо показать и ее виды. Существует шесть видов конкуренции:
1. Функциональная конкуренция - это конкуренция между производителями товаров, которые могут удовлетворить потребности различными способами (к таким товарам относятся, например, товары для спорта, туризма и отдыха);
. Видовая конкуренция - это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким-то существенным характеристикам. (Пример: легковые автомобили одного класса с разными по мощности двигателями);
3. Предметная конкуренция - возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а нередко одинаковые и по качеству. (Пример: телевизоры разных марок);
. Ценовая конкуренция - это конкуренция, основанная главным образом на снижении цены товара; может быть прямой (с широким оповещением снижении цены) и скрытой (на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены).
. Скрытая ценовая конкуренция - конкуренция, при которой фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало. Бывает двух видов:
а) продажа личного товара по цене конкурента
б) снижение цены потребления товара.
6. Незаконные методы:
а) антиреклама товаров конкурентов;
б) производство товаров имитаторов (подделка).
Также конкуренция имеет три формы:
) функциональная форма - возникает потому, что любую потребность можно удовлетворить различными способами. Все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.
) видовая (личностная)форма - т. е. та, товары которой, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром (легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по мощности двигателями).
) предметная - это результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной.
Принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости):
Методы конкуренции:
1. на основе критерия повышения качества товара (неценовая);
2. на основе критерия повышения качества сервиса товара;
. на основе снижения цены (ценовая);
. на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя;
. на основе повышения качества управления;
. на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).
Ценовая конкуренция (пример на рис.1.1). Ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
Инфляция и уровень жизни населения в условиях формирования рыночной экономики
Формирование
рыночной экономики вызывает ряд объективных противоречий, обусловленных
особенностями трансформации экономической системы, что сопровождается
динамизмом процессов инфляции и падением уровня жизни населения. В этой связи
одним из приоритетных направлений является исследование вопросов их взаимосвязи
...
Инфляция сущность, причины, социально-экономические последствия в современных условиях
инфляция безработица
население
Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов
обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение
денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Однако трактовку инфляции
как переполнение каналов денежного обращения об ...