Рис.1.1
При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые на рынке товары.
При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
Неценовая конкуренция (пример на рис. 1.2) Выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую "цену потребления", более современный дизайн и т. д. Сильнейшее орудие неценовой конкуренции - реклама.
Рис.1.2
К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала), зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не "под ключ", а на условиях "готовая продукция в руки".
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:
1. промышленный шпионаж;
2. переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;
. выпуск товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству.
Кадры организации и производительность труда
В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной
экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач
определяет жизнеспособность организации.
Кадры - это совокупность работников различных
профессионально-квалифицированных групп, занятых на предприятии и входящих ...
Инфляция в прошлом и современности
Инфляция - неизбежный спутник долгосрочного развития экономики с гибкими
ценами. Поддержание уровня полной занятости без инфляции - цель
государственного регулирования рыночной экономики. Однако инфляция - сложный и
по-разному проявляющийся социально-экономический феномен, вызывающий споры и
разногласия среди эко ...