Рис.1.1
При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые на рынке товары.
При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
Неценовая конкуренция (пример на рис. 1.2) Выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую "цену потребления", более современный дизайн и т. д. Сильнейшее орудие неценовой конкуренции - реклама.
Рис.1.2
К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала), зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не "под ключ", а на условиях "готовая продукция в руки".
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:
1. промышленный шпионаж;
2. переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;
. выпуск товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству.
Корреляционный анализ в статистических расчетах
Слово “статистика” приходит от латинского слова status
(состояние), которое употреблялось в значении “политическое состояние”.
Большим шагом в развитии статистической науки послужило
применение экономико-математических методов и широкое использование
компьютерной техники в анализе социально-экономических явлен ...
Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции
В настоящее время существую огромное количество
индивидуальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью,
акционерных обществ, производственных предприятий и корпораций. Каждая из них
имеет свою уникальность перед конкурентом, и именно эта уникальность, эта
изюминка, секрет производства никогда не оста ...