Влияющие факторы, виды и формы конкуренции

Рис.1.1

При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые на рынке товары.

При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

Неценовая конкуренция (пример на рис. 1.2) Выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую "цену потребления", более современный дизайн и т. д. Сильнейшее орудие неценовой конкуренции - реклама.

Рис.1.2

К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала), зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не "под ключ", а на условиях "готовая продукция в руки".

К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:

1. промышленный шпионаж;

2. переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;

. выпуск товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экономике сегодня

Корреляционный анализ в статистических расчетах
Слово “статистика” приходит от латинского слова status (состояние), которое употреблялось в значении “политическое состояние”. Большим шагом в развитии статистической науки послужило применение экономико-математических методов и широкое использование компьютерной техники в анализе социально-экономических явлен ...

Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции
В настоящее время существую огромное количество индивидуальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, производственных предприятий и корпораций. Каждая из них имеет свою уникальность перед конкурентом, и именно эта уникальность, эта изюминка, секрет производства никогда не оста ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru