Критерий оценки конкурентоспособности

С точки зрения покупателей, конкурентоспособным считается товар, в котором отношение полезного эффекта к расходам на его приобретение и использование является максимальным в сравнении с аналогами. При определении конкурентоспособности продукции нужно выходить из таких основных методологических принципов:

конкурентоспособность продукции оценивается путем сравнения двух или больше аналогов, что предопределяет относительность данного показателя;

при оценке конкурентоспособности продукции учитываются не все свойства, а лишь те, которые вызывают интерес иностранного потребителя, удовлетворяя его потребности;

уровень конкурентоспособности определяется для отдельного вида продукции с учетом конкретных условий ее реализации и потребления, то есть для конкретного рынка сбыта или его сектору.

На конкурентоспособность экспортной продукции влияет ряд факторов:

экономических, что характеризуют основные экономические и потребительские свойства продукции (цену, себестоимость, уровень спроса, на нее и тому подобное) и воспроизводятся в показателях общих расходов на приобретение продукции и эксплуатационных расходов за срок ее службы;

классификационных (параметров назначения), которые используются для определения принадлежности продукции к соответствующему классу за рядом признаков (видом продукции, ее назначением, содержанием, новизной);

юридических или нормативно правовых, которые определяют правовую защищенность продукции на внешнем рынке;

технико-технологических, которые определяют технические свойства продукции и регламентируются технологическими стандартами выпуска продукции, которая отвечает стандартам и нормам, действующим в избранной для экспорта стране;

эргономичных, которые характеризуют свойства продукции в процессе ее использования человеком (гигиенические, антропометрические, психофизические);

эстетичных, которые отображают выразительность и совершенство внешнего вида продукции, особенности ее восприятия, потребителями в процессе эксплуатации (насыщенность цветов, дизайн, удобство, в использовании);

организационных, которые предназначены для оценки условий платежа, поставок, сроков и условий гарантии, сервисных услуг, и тому подобное.

К факторам, которые непосредственно влияют на обеспечение конкурентоспособности экспортной продукции, следует отнести не только высокое качество и экономические условия продажи, но и ряд неценовых факторов: уникальность, эффективность базы для распространения информации о продукции, динамизме сбыта и возможности быстрого реагирования, на рыночные достижения.

Реализация программы повышения конкурентоспособности продукции должна включать совокупность организационных, научно-технических, экологических, инвестиционных, управленческих и других решений, связанных между собой единственной целью. Для достижения позитивного результата руководство должно обеспечить рост качественного уровня продукции и максимальное удовлетворение требований иностранных потребителей при одновременной минимизации расходов на ее изготовление и реализацию.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экономике сегодня

Исследование ограниченности ресурсов и безграничности потребностей как основного экономического противоречия
Актуальность темы. Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью ресурсов образует ту основу, вокруг которой вращается экономика. Домохозяйству, фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на покупку или производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые ...

Малое предпринимательство, его функции и место в рыночной экономике
Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность, что тесно связано с созданием мелких и средних предприятий. Как известно, малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью. Малый бизнес- процесс свободного эконом ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru