Коэффициент ритмичности рассчитывается по формуле:
Полученные данные заносятся в таблицу 3:
Выпуск продукции по кварталам за 2011 год, тыс. руб.
Таблица 3
Период |
Отчетный период |
Выполнение плана, % |
Факт в пределах плана |
Коэффициент ритмичности | |
план |
факт | ||||
1 квартал |
13873 |
20154 |
145,27 |
13873 |
1 |
2 квартал |
17325 |
19263 |
111,17 |
17325 |
1 |
3 квартал |
11254 |
15441 |
137,20 |
11254 |
1 |
4 квартал |
13040 |
18470 |
141,64 |
13040 |
1 |
ГОД |
55492 |
73328 |
132,14 |
55492 |
1 |
ВЫВОД: Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели деятельности предприятия. Всё это приводит к ухудшению финансового положения предприятия, повышению себестоимости продукции, уменьшению прибыли.
Ритмичность производства должна рассматриваться под углом зрения обеспечения наиболее благоприятных условий для выполнения запланированного объема реализации и конечного финансового результата - прибыли.
Коэффициент ритмичности показывает, какая часть запланированного выпуска была выпущена без нарушения графика. Его рассчитывают методом «наименьшего числа».
Видно, что в 2011 году предприятие работает ритмично в течение всего года. План перевыполнен по всем кварталам, а это говорит об улучшении финансового состояния и возможности расширения объемов выпуска и реализации. Изготовление хлебобулочных изделий не является сезонным, потому что они востребованы в любое время года, поэтому запланированные и фактические значения показателя примерно равны в течение всех кварталов.
Инфляция и причины возникновения
В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и опасных
процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую
систему в целом. Инфляция означает не только снижение покупательной способности
денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет
усилия по проведени ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
1. Дать общую характеристику предприятия: год создания,
организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, вид деятельности, ее
масштабы, основные потребители продукции и другие сведения.
Примечание: название предприятия в интересах его собственников и
руководителей может быть изменено на любое другое ...