Инновационная политика современной России

Цель курсовой работы исследования по теме «Инновационная политика современной России» заключается в разработке понятия «инновационная политика» для ситуации современной России. С точки зрения «политика» это не понятие, а действие. Под политикой можно понимать средство реализации стратегии, воплощение в жизнь приоритетов развития.

Главный вызов для жизнеспособной страны - реализация собственной стратегии развития в мировом сообществе. Миссия и ведущая функция государства - обеспечение безопасности, преодоление смерти и страданий своих граждан. У безопасности множество измерений, важнейшие из них: культурное, экономическое, военно-техническое. Именно уникальная культура - истинное богатство и сила страны, ключевой приоритет развития. Инновационную политику нельзя свести только к промышленной (технологической) политике государства или расширить до творчества во всех сферах жизни и деятельности человека. В данной работе речь идет о содержании и форме действий в инновационной сфере современной России.

Задачи исследования подразделяются на теоретические и эмпирические задачи.

Группа теоретических задач ориентирована на выдвижение гипотез о понятии «инновационная политика». К ним можно отнести: обзор существующих понятий «инновационная политика» в различных пространственных, временных, деятельностных измерениях и масштабах, их анализ и синтез, создание модельного ряда понятий «инновационная политика» для ситуации современной России.

Группа эмпирических задач ориентирована на проверку гипотезы о наиболее жизнеспособности понятия «инновационная политика» за счет исследования на его основе «инновационного сообщества» (информационно-коммуникативной сети) русскоязычного мира. К этой группе задач можно отнести: проектирование, создание и поддержание системы мониторинга информации по теме исследования, участие в работе и организация коммуникационных площадок и событий в жизни инновационной сферы, участие в работах по созданию институтов инновационной экономики в России.

Новизна работы заключается в выделении ключевого, стержневого вопроса национальной безопасности России - обеспечение культурного многообразия в мировом сообществе за счет поиска, воссоздания и создания каналов и площадок воспроизводства и трансляции отечественных норм, знаний и технологий в мире. В работе отмечается необходимость расширения понимания сферы науки и высоких технологий как сферы культуры, образования, науки и технологий (промышленности). Сорганизованные в единую систему они представляют собой «полномасштабные производительные силы» страны. Главным приоритетом деятельности по обеспечению национальной безопасности России должна быть обозначена деятельность по контролю качества управления в сфере высоких технологий. И особенно, в соответствии с выше обозначенным приоритетом, в сфере культуры и «гуманитарных технологий».

В данной работе под управлением в сфере высоких технологий понимается способность к организации действия лицами принимающими (представители власти и предпринимательских кругов), либо готовящими решения (представители науки, экспертных сообществ и средств массовой информации) вопросов и проблем сферы культуры, образования, науки и промышленности. При этом это действие должно иметь социокультурное значение (то есть привлекать общественное внимание и финансирование).

Большое внимание к теме работы научного и экспертного сообществ России свидетельствует о ее большой актуальности. Это подтверждается и важнейшими задачами для работы, сформулированными в 2003 году Президентом РФ в «Послании Федеральному Собранию Российской Федерации»: «увеличение валового внутреннего продукта в два раза; преодоление бедности; модернизация Вооруженных Сил». Решение этих задач без построения в России национальной инновационной системы невозможно. Это подтверждается важнейшим нормативным документом «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» (утв. Президентом РФ 30.03.2002г.), который поставил помимо прочих задач две, безусловно, важные задачи: «формирование национальной инновационной системы»; «повышение эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности».

Но «Основы» - документ общий, и о том, что конкретно надо делать для того, чтобы, как заявил В.В. Путин, «инновационный прорыв стал реальным слагаемым быстрой модернизации страны», в них ничего не говорилось. Во-первых, необходимо оптимизировать гражданско-правовой оборот интеллектуальной собственности и создать механизм мотивации для научных коллективов и ученых (по сути, речь идет о вопросе передачи прав на интеллектуальную собственность, созданную за государственный счет, самим разработчикам). Во-вторых, Президент отметил, что без частных инвестиций инновационную экономику в России не построить, и предложил разработать ряд мер по привлечению частных капиталов в сферу высоких технологий. Среди них - разделение рисков инновационных проектов между бизнесом и государством, развитие венчурного финансирования, международной технологической кооперации и «активное дипломатическое сопровождение российских разработок на международном рынке».

Конкурентоспособность экономик стала основой жизнеспособности обществ (а значит, и политики). Но преувеличивать значение экономики как практики по ведению хозяйства, управления домовладением, а тем более, хрематистики как практики извлечения прибыли (зачастую в ущерб духовной жизни народа) опасно. В сфере экономики (хозяйства) гражданам России предстоит наиболее трудное и решительное подвижничество. На этом пути обретения самоуважения большей частью населения страны и, особенно, национальной элитой возможно создание жизнеспособной и развивающейся, а значит конкурентоспособной в мировом сообществе страны. На пути духовного обновления Россия займет достойное место в Глобальной Семье.

инновация политика нормирующий

Инновационная политика: содержание, социальные функции и сферы реализации

    Немного больше об экономике сегодня

    Механизмы экономического управления предприятием
    В разработку программного обеспечения следует вкладывать немалые усилия, так как именно правильно разработанное ПО определяет эффективность производства предприятия. Программное обеспечение также используется на всех компьютерах предприятия, так что без него процесс функционирования предприятия невозможен. Важн ...

    Классификация и виды издержек
    Если рынки могут обеспечивать такие хорошие результаты, то почему же мы столь часто сталкиваемся с примерами отказа от использования ценового механизма, когда экономическая деятельность организуется в рамках формализованных иерархических структур и их взаимоотношений, с использованием явного планирования и директ ...

    Меню сайта

    Макроэкономический рост

    Сущность и причины экономического роста

    Макроэкономическая политика государства

    Инструменты макроэкономической политики государства

    Корпоративная собственность в России

    Понятие корпоративной собственности как экономической категории

    Концепция бизнеса мехатронной системы

    Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

    Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

    Сущность контрактной формы оплаты труда

    Экономический обзор

    Все материалы

    Все права принадлежат www.econmotion.ru