Анализ показателей рентабельности

Рентабельность продаж - характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

Чистая рентабельность - показывает сколько чистой прибыли предприятие имеет с одного рубля продаж.

Рентабельность производства - показывает, сколько прибыли получит предприятие с одного рубля затраченного на себестоимость продукции.

Рентабельность производственных фондов - показывает, сколько прибыли от продаж получено на 1 рубль средств вложенных в основные и материальные оборотные средства.

Рентабельность капитала до налогообложения - показывает, сколько прибыли до налогообложения получено на 1 рубль вложенных в имущество предприятие.

Рентабельность собственного капитала - показывает, сколько чистой прибыли получено собственником на 1 рубль средств вложенных в предприятие.

Расчеты сводят в таблице 16.

Таблица 16

Анализ показателей рентабельности за 2011 год

Вид рентабельности

Базовый период,%

Отчетный период,%

Абс. откл.

Рентабельность продаж

14,60

26,14

+11,54

Чистая рентабельность продаж

11,69

18,71

+7,02

Рентабельность производства

18,36

37,60

+19,24

Рентабельность производственных фондов

66,71

97,16

+30,45

Рентабельность капитала до налогообложения

35,47

66,80

+31,33

Рентабельность собственного капитала

27,15

49,79

+22,64

ВЫВОД: Рентабельность в своем общем виде характеризует эффективность использования (вложения) тех или иных средств с целью извлечения максимальной прибыли. Деятельность данного предприятия, однозначно, рентабельна. А увеличение ее значений в динамике говорит об успешном ведении финансово-хозяйственной деятельности и принятии правильных управленческих решений руководством компании.

Так видно, что от продажи основного вида продукции предприятие получает 26,14% прибыли, что на 11,54% больше, чем в прошлом году. 18,71% - это количество прибыли оставшейся после уплаты налогов в распоряжении руководства. Окупаемость затрат составляет 37,60%, это значит, что с каждого рубля вложенного в создание того или иного вида продукции предприятие получает 0,38 рублей прибыли.

Немного больше об экономике сегодня

Концепция экономического (промышленного) цикла К. Маркса
С начала XIX века, когда уже были достаточно развиты рыночные и товарно-денежные отношения, экономика развитых стран начала переживать так называемые «кризисы перепроизводства», сопровождаемые различными негативными явлениями: сложность реализации продукции, низкий уровень спроса на товары и услуги, падение уровн ...

Интеллектуальная рента как фактор развития инновационной экономики
Экономическое и общественное развитие на современном этапе характеризуется тем, что информация, знания, научные достижения, инновации выходят на первый план. Если ранее ренту рассматривали применительно к природным ресурсам, то теперь многие исследователи склоняются к выделению в экономической структуре рентных и ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru