Анализ показателей рентабельности

Рентабельность продаж - характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

Чистая рентабельность - показывает сколько чистой прибыли предприятие имеет с одного рубля продаж.

Рентабельность производства - показывает, сколько прибыли получит предприятие с одного рубля затраченного на себестоимость продукции.

Рентабельность производственных фондов - показывает, сколько прибыли от продаж получено на 1 рубль средств вложенных в основные и материальные оборотные средства.

Рентабельность капитала до налогообложения - показывает, сколько прибыли до налогообложения получено на 1 рубль вложенных в имущество предприятие.

Рентабельность собственного капитала - показывает, сколько чистой прибыли получено собственником на 1 рубль средств вложенных в предприятие.

Расчеты сводят в таблице 16.

Таблица 16

Анализ показателей рентабельности за 2011 год

Вид рентабельности

Базовый период,%

Отчетный период,%

Абс. откл.

Рентабельность продаж

14,60

26,14

+11,54

Чистая рентабельность продаж

11,69

18,71

+7,02

Рентабельность производства

18,36

37,60

+19,24

Рентабельность производственных фондов

66,71

97,16

+30,45

Рентабельность капитала до налогообложения

35,47

66,80

+31,33

Рентабельность собственного капитала

27,15

49,79

+22,64

ВЫВОД: Рентабельность в своем общем виде характеризует эффективность использования (вложения) тех или иных средств с целью извлечения максимальной прибыли. Деятельность данного предприятия, однозначно, рентабельна. А увеличение ее значений в динамике говорит об успешном ведении финансово-хозяйственной деятельности и принятии правильных управленческих решений руководством компании.

Так видно, что от продажи основного вида продукции предприятие получает 26,14% прибыли, что на 11,54% больше, чем в прошлом году. 18,71% - это количество прибыли оставшейся после уплаты налогов в распоряжении руководства. Окупаемость затрат составляет 37,60%, это значит, что с каждого рубля вложенного в создание того или иного вида продукции предприятие получает 0,38 рублей прибыли.

Немного больше об экономике сегодня

Конкуренция в экономике
Конкуренция. Это понятие встречается в различных сферах и областях. Под конкуренцией понимают состязание или соперничество, в какой либо области. Можно рассматривать ее, как соперничество между живыми организмами в биологии, так и соревнование экономических субъектов на рынке. Она является ключевым элементом сист ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
Среди комплекса задач развития отечественной экономики одной из ключевых является создание новых современных производств и техническое перевооружение действующих структур на рыночных принципах хозяйствования. Производственная база целого ряда предприятий и организаций сегодня является физически и морально устаре ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru