Анализ показателей рентабельности

Рентабельность продаж - характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

Чистая рентабельность - показывает сколько чистой прибыли предприятие имеет с одного рубля продаж.

Рентабельность производства - показывает, сколько прибыли получит предприятие с одного рубля затраченного на себестоимость продукции.

Рентабельность производственных фондов - показывает, сколько прибыли от продаж получено на 1 рубль средств вложенных в основные и материальные оборотные средства.

Рентабельность капитала до налогообложения - показывает, сколько прибыли до налогообложения получено на 1 рубль вложенных в имущество предприятие.

Рентабельность собственного капитала - показывает, сколько чистой прибыли получено собственником на 1 рубль средств вложенных в предприятие.

Расчеты сводят в таблице 16.

Таблица 16

Анализ показателей рентабельности за 2011 год

Вид рентабельности

Базовый период,%

Отчетный период,%

Абс. откл.

Рентабельность продаж

14,60

26,14

+11,54

Чистая рентабельность продаж

11,69

18,71

+7,02

Рентабельность производства

18,36

37,60

+19,24

Рентабельность производственных фондов

66,71

97,16

+30,45

Рентабельность капитала до налогообложения

35,47

66,80

+31,33

Рентабельность собственного капитала

27,15

49,79

+22,64

ВЫВОД: Рентабельность в своем общем виде характеризует эффективность использования (вложения) тех или иных средств с целью извлечения максимальной прибыли. Деятельность данного предприятия, однозначно, рентабельна. А увеличение ее значений в динамике говорит об успешном ведении финансово-хозяйственной деятельности и принятии правильных управленческих решений руководством компании.

Так видно, что от продажи основного вида продукции предприятие получает 26,14% прибыли, что на 11,54% больше, чем в прошлом году. 18,71% - это количество прибыли оставшейся после уплаты налогов в распоряжении руководства. Окупаемость затрат составляет 37,60%, это значит, что с каждого рубля вложенного в создание того или иного вида продукции предприятие получает 0,38 рублей прибыли.

Немного больше об экономике сегодня

Инновации и их влияние на динамику развития экономики
На макроуровне под совокупным экономическим потенциалом понимается максимально возможная способность национальной экономики производить товары и услуги в соответствии с запросами внутреннего и внешнего рынков. Объемы и структура, технический уровень производства и потребления, качество товаров и услуг во всех с ...

Конкуренция в Российской Федерации
Конкуренция составляет один из наиболее важных признаков рыночной экономики. Обыкновенные граждане (так называемые обыватели) с рождения знают о том, что конкуренция состоит в остром соперничестве, столкновении интересов, борьбе. Сильный всегда оказывается прав, а изнуряя друг друга взаимным соперничеством, конку ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru