Рентабельность продаж - характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Чистая рентабельность - показывает сколько чистой прибыли предприятие имеет с одного рубля продаж.
Рентабельность производства - показывает, сколько прибыли получит предприятие с одного рубля затраченного на себестоимость продукции.
Рентабельность производственных фондов - показывает, сколько прибыли от продаж получено на 1 рубль средств вложенных в основные и материальные оборотные средства.
Рентабельность капитала до налогообложения - показывает, сколько прибыли до налогообложения получено на 1 рубль вложенных в имущество предприятие.
Рентабельность собственного капитала - показывает, сколько чистой прибыли получено собственником на 1 рубль средств вложенных в предприятие.
Расчеты сводят в таблице 16.
Таблица 16
Анализ показателей рентабельности за 2011 год
Вид рентабельности |
Базовый период,% |
Отчетный период,% |
Абс. откл. |
Рентабельность продаж |
14,60 |
26,14 |
+11,54 |
Чистая рентабельность продаж |
11,69 |
18,71 |
+7,02 |
Рентабельность производства |
18,36 |
37,60 |
+19,24 |
Рентабельность производственных фондов |
66,71 |
97,16 |
+30,45 |
Рентабельность капитала до налогообложения |
35,47 |
66,80 |
+31,33 |
Рентабельность собственного капитала |
27,15 |
49,79 |
+22,64 |
ВЫВОД: Рентабельность в своем общем виде характеризует эффективность использования (вложения) тех или иных средств с целью извлечения максимальной прибыли. Деятельность данного предприятия, однозначно, рентабельна. А увеличение ее значений в динамике говорит об успешном ведении финансово-хозяйственной деятельности и принятии правильных управленческих решений руководством компании.
Так видно, что от продажи основного вида продукции предприятие получает 26,14% прибыли, что на 11,54% больше, чем в прошлом году. 18,71% - это количество прибыли оставшейся после уплаты налогов в распоряжении руководства. Окупаемость затрат составляет 37,60%, это значит, что с каждого рубля вложенного в создание того или иного вида продукции предприятие получает 0,38 рублей прибыли.
Инфраструктура рынка Республики Беларусь
Процессы
преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает
усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной
рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость
соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и
инфраструктур ...
Конкуренция в Российской Федерации
Конкуренция составляет один из наиболее важных признаков рыночной
экономики. Обыкновенные граждане (так называемые обыватели) с рождения знают о
том, что конкуренция состоит в остром соперничестве, столкновении интересов,
борьбе. Сильный всегда оказывается прав, а изнуряя друг друга взаимным
соперничеством, конку ...