Вертикальный и горизонтальный анализ формы № 1

Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса, отчета о прибыли и отчета о денежных средствах и помочь менеджерам компании принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность.

Вертикальный анализ исследует структуру баланса: актив и пассив. За 100% принимается показатель «Валюта баланса» в каждом периоде. Структура чаще всего определяется в процентах.

Структура анализа чаще всего определяется в процентах (табл. 2.4).

Таблица 2.4 Вертикальный анализ бухгалтерского баланса, %

Показатели

Период исследования, год

2006

2007

2008

2009

АКТИВ

1. Внеоборотные активы

Основные средства

0,04

0,02

0,01

0,00

Прочие внеоборотные активы

0

0

0

0,17

Итого

0,04

0,02

0,01

0,18

2. Оборотные активы

Запасы

77,56

66,12

69,67

0,34

Дебиторская задолженность

18,64

29,89

22,88

92,22

Денежные средства

2,68

3,35

4,32

3,32

Прочие оборотные активы

1,08

0,63

3,11

4,12

Итого

99,96

100,00

99,98

100,00

Баланс

100,00

100,00

100,00

100,00

ПАССИВ

3. Капитал и резервы

Капитал

0,02

0,01

0,02

0,03

Нераспределенная прибыль

73,28

73,24

60,67

8,47

Итого

73,31

73,25

60,69

8,50

4. Долгосрочные обязательства

0,0

0

32,21

68,64

5. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

22,75

22,70

0,00

16,57

Краткосрочная кредиторская задолженность

3,94

4,04

7,10

6,28

Итого

26,69

26,74

7,10

22,86

Баланс

100,00

100,00

100,00

100,00

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше об экономике сегодня

Малое предпринимательство, его функции и место в рыночной экономике
Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность, что тесно связано с созданием мелких и средних предприятий. Как известно, малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью. Малый бизнес- процесс свободного эконом ...

Инновационная деятельность предприятия и пути ее совершенствования
Любое предприятие, существующее в рыночных условиях, для получения стратегических преимуществ должно осуществлять инновационную деятельность. Инновационная деятельность - усовершенствование продукции или технологического процесса, а также создание нового продукта или технологического процесса, реализуемого ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru