Этот анализ позволяет выявить угрозу банкротства и своевременно проводить систему мер по финансовому оздоровлению предприятия.
Анализ вероятности банкротства рассмотрен в табл. 2.15.
Таблица 2.15 Анализ банкротства
Показатель |
Период исследования, год | |||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |||||
Фактический уровень показателя |
Количество баллов |
Фактический уровень показателя |
Количество баллов |
Фактический уровень показателя |
Количество баллов |
Фактический уровень показателя |
Количество баллов | |
1.Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,14 |
8 |
0,15 |
12 |
1,05 |
20 |
0,32 |
20 |
2.Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,84 |
12 |
1,27 |
18 |
4,27 |
18 |
4,36 |
18 |
3.Коэффициент текущей ликвидности |
3,74 |
16,5 |
3,74 |
16,5 |
14,07 |
16,5 |
4,36 |
16,5 |
4.Коэффициент автономии |
0,73 |
17 |
0,73 |
17 |
0,60 |
17 |
0,08 |
0 |
5.Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,73 |
15 |
0,73 |
15 |
0,60 |
15 |
0,08 |
0 |
6. Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом |
1,05 |
15 |
0,90 |
12 |
1,15 |
15 |
0,04 |
0 |
ИТОГО: |
83,5 |
90,5 |
101,5 |
54,5 | ||||
Степень финансового риска |
II класс |
I класс |
I класс |
IV класс |
В 2007-2008 гг. предприятие имело хороший запас финансовой устойчивости, позволяющий быть уверенным в возврате заемных средств. Но в 2009 году предприятие рассматривается как уже с высочайшим риском, т. е. практически несостоятельное.
Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и
предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по
отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением
цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не
только инфляцией спроса. Для современной экономики ...
Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции
В настоящее время существую огромное количество
индивидуальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью,
акционерных обществ, производственных предприятий и корпораций. Каждая из них
имеет свою уникальность перед конкурентом, и именно эта уникальность, эта
изюминка, секрет производства никогда не оста ...