Анализ прибыли от реализации

Исходными данными для анализа прибыли от реализации предприятия является «отчет о прибылях и убытках» форма № 2.

Данные для анализа представлены в таблице 10.

Таблица 10

Анализ прибыли от продаж

Показатели

2010

2011

Изменение

Темп роста, %

Выручка-нетто

29 849 048,0

35 595 063,0

5 746 015,0

119,25%

Себестоимость проданной продукции

25 057 285,0

32 310 441,0

7 253 156,0

128,95%

Коммерческие расходы

325 934,0

461 844,0

135 910,0

141,70%

Управленческие расходы

0,0

0,0

0,0

-

Прибыль от продаж

4 465 829,0

2 822 778,0

-1 643 051,0

63,21%

Уровень рентабельности продаж

14,96%

7,93%

-7,03%

53,00%

Влияние на изменение прибыли от продаж

объема продаж

859 683,0

уровня рентабельности

-2 502 734,0

Выручка от реализации увеличилась на 5 746 015 тыс.руб. или на 19,25%. В то же самое время себестоимость увеличилась на 28,95%, а постоянные расходы - на 41,7%. Это привело к тому, что прибыль от продаж снизилась на 36,8%. Соответственно снизилась и рентабельность продаж - на 7,03% в абсолютном выражении или на 47% в относительном выражении, т.е. почти в 2 раза.

Рентабельность продаж определяется

пр = Ппр / ВР

Ппр - прибыль от продаж

ВР - выручка от реализации

Тогда прибыль от продаж рассчитывается как

Ппр = ВР * Rпр

Влияние каждого фактора на изменение прибыли определяется методом абсолютных разниц.

∆ПпрВР = ∆ВР * Rпр2010 = 859 683 тыс.руб.

∆ПпрRпр = ВР2011 * ∆Rпр = - 2 502 734 тыс.руб.

В результате изменения объема продаж прибыль от продаж увеличилась на 859 683 тыс.руб., а в результате изменения уровня рентабельности продаж прибыль снизилась на 2 502 734 тыс.руб.

Немного больше об экономике сегодня

Магазин Вестфалика
Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих пробл ...

Инфляция и способы борьбы с ней
Главная цель государственного регулирования экономики - достичь сбалансированности (равномерности) развития экономики, с помощью мер государственного воздействия ликвидировать (или уменьшить) диспропорции экономического развития, адаптировать национальную экономику к быстро меняющимся внутри- и внешнеэкономическ ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru