Исходными данными для анализа прибыли от реализации предприятия является «отчет о прибылях и убытках» форма № 2.
Данные для анализа представлены в таблице 10.
Таблица 10
Анализ прибыли от продаж
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменение |
Темп роста, % |
Выручка-нетто |
29 849 048,0 |
35 595 063,0 |
5 746 015,0 |
119,25% |
Себестоимость проданной продукции |
25 057 285,0 |
32 310 441,0 |
7 253 156,0 |
128,95% |
Коммерческие расходы |
325 934,0 |
461 844,0 |
135 910,0 |
141,70% |
Управленческие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Прибыль от продаж |
4 465 829,0 |
2 822 778,0 |
-1 643 051,0 |
63,21% |
Уровень рентабельности продаж |
14,96% |
7,93% |
-7,03% |
53,00% |
Влияние на изменение прибыли от продаж | ||||
объема продаж |
859 683,0 | |||
уровня рентабельности |
-2 502 734,0 |
Выручка от реализации увеличилась на 5 746 015 тыс.руб. или на 19,25%. В то же самое время себестоимость увеличилась на 28,95%, а постоянные расходы - на 41,7%. Это привело к тому, что прибыль от продаж снизилась на 36,8%. Соответственно снизилась и рентабельность продаж - на 7,03% в абсолютном выражении или на 47% в относительном выражении, т.е. почти в 2 раза.
Рентабельность продаж определяется
пр = Ппр / ВР
Ппр - прибыль от продаж
ВР - выручка от реализации
Тогда прибыль от продаж рассчитывается как
Ппр = ВР * Rпр
Влияние каждого фактора на изменение прибыли определяется методом абсолютных разниц.
∆ПпрВР = ∆ВР * Rпр2010 = 859 683 тыс.руб.
∆ПпрRпр = ВР2011 * ∆Rпр = - 2 502 734 тыс.руб.
В результате изменения объема продаж прибыль от продаж увеличилась на 859 683 тыс.руб., а в результате изменения уровня рентабельности продаж прибыль снизилась на 2 502 734 тыс.руб.
Магазин Вестфалика
Разработка
бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм
планирования в рыночной экономике.
Бизнес-план
- это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия,
анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет
способы решения этих пробл ...
Инфляционные процессы в Республике Беларусь, их последствия и принимаемые антиинфляционные меры
Инфляция
является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства, оказывающим неоднозначное
воздействие на экономику. В результате инфляции растет денежная масса.
Некоторый рост денежной массы (до 10% в год) создает стимул для увеличения
объема выпускаемой продукции, ускоряет платежный оборот, способствует
активизац ...