Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Таблица 1
2011г. |
2012 г. |
Отклонение от 2011 .года (+.-) |
Отклонение от плана (+,-) | ||||
по плану |
фактически |
сумма |
% |
сумма |
% | ||
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг(без внутреннего оборота) в ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб. |
409301 ,4 |
1022872 ,5 |
1094473 |
1053542 ,6 |
167,4 |
71601 ,5 |
7,0 |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг(без внутреннего оборота) в сопоставимых ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб. |
41035 |
1000002 |
1010440 |
969405 |
146,2 |
71393 |
1,00 |
Данные табл. 1. показывают, что объем продукции (работ, услуг) увеличился против прошлого года на 1053542 .6 тыс. руб., или на 167,4 %, а против плана - на 71601 ,5 тыс. руб., или на 7,0 %. Но это в основном следствие роста цен, а не увеличения физического объема работ. Об этом свидетельствуют показатели прироста объема работ в сопоставимых ценах: против прошлого года - на 989405 тыс. руб., или на 146,2 %, и против плана - на 71393 тыс. руб., или на 1,0 %.
Таким образом, в результате повышения цен объем выполненных и сданных работ увеличился по сравнению с предыдущим годом на 84137 ,6 тыс. руб., а по сравнению с планом - на 208 ,5 тыс. руб.,
Исследование ограниченности ресурсов и безграничности потребностей как основного экономического противоречия
Актуальность
темы. Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью
ресурсов образует ту основу, вокруг которой вращается экономика. Домохозяйству,
фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на
покупку или производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые
...
Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS
Главной
целью в рыночной экономике является достижение равновесия совокупно спроса и
совокупного предложения. Для раскрытия макроэкономических закономерностей
необходимо, прежде всего, рассмотреть категории совокупного спроса AD и
совокупного предложения AS.
Все перемены в экономике страны можно, так или иначе, ...