Размер зоны безопасности определяется по формуле:
,
где
- критический объем реализации продукции в стоимостном выражении:
;
Уровень риска неполучения прибыли определяется:
.
По данным предприятия о величине прибыли от реализации продукции за отчетный и базисный периоды необходимо оценить уровень риска неполучения прибыли на основе использования аналитического метода безубыточности производства и реализации продукции и определения зоны безопасности. Результаты анализа представлены в табл. 6.13.
Таблица 6.13
Оценка уровня риска неполучения прибыли от реализации продукции
|
Показатель |
Усл. обозн. |
Величина | |
|
базисный период |
отчетный период | ||
|
Чистый доход (выручка) от реализации продукции, млн.руб. |
РПЧ |
60,120 |
58,040 |
|
Переменные расходы, млн.руб. |
РПЕР |
39,435 |
37,415 |
|
Постоянные расходы, млн.руб. |
РПОСТ |
18,756 |
19,125 |
|
Критический объем реализации продукции в стоимостном выражении, млн.руб. |
РПКР |
54,514 |
53,819 |
|
Размер зоны безопасности, % |
ЗБ |
9,32% |
7,27% |
|
Уровень риска неполучения прибыли, % |
R |
90,68% |
92,73% |
Проанализировав уровень риска получения дохода (выручки) и прибыли от реализации продукции, можно сделать вывод, что уровень риска неполучения прибыли в отчётном году увеличился на 2,05%. Это показывает нестабильную работу предприятия и означает уменьшение доходности, так как чистый доход от реализации продукции также уменьшился в отчётном периоде по сравнению с плановым на 2,08 млн. руб.
В целом анализ экономических результатов деятельности предприятия выявил уменьшение валового и чистого дохода от реализации продукции в результате уменьшения объема реализации продукции и цен реализации. Это повлекло за собой уменьшение прибыли от реализации продукции, а соответственно и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В результате уменьшился размер зоны безопасности.
Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность
предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную
продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и
производственный потенциал.
Под
конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и
стоимостных характеристик, которая обеспеч ...
Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема
курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника
рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики».
Современное
товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков
политической экономии и представителей ранней неоклассики.
Товары,
которые еще в ...