Размер зоны безопасности определяется по формуле:
,
где - критический объем реализации продукции в стоимостном выражении:
;
Уровень риска неполучения прибыли определяется:
.
По данным предприятия о величине прибыли от реализации продукции за отчетный и базисный периоды необходимо оценить уровень риска неполучения прибыли на основе использования аналитического метода безубыточности производства и реализации продукции и определения зоны безопасности. Результаты анализа представлены в табл. 6.13.
Таблица 6.13
Оценка уровня риска неполучения прибыли от реализации продукции
Показатель |
Усл. обозн. |
Величина | |
базисный период |
отчетный период | ||
Чистый доход (выручка) от реализации продукции, млн.руб. |
РПЧ |
60,120 |
58,040 |
Переменные расходы, млн.руб. |
РПЕР |
39,435 |
37,415 |
Постоянные расходы, млн.руб. |
РПОСТ |
18,756 |
19,125 |
Критический объем реализации продукции в стоимостном выражении, млн.руб. |
РПКР |
54,514 |
53,819 |
Размер зоны безопасности, % |
ЗБ |
9,32% |
7,27% |
Уровень риска неполучения прибыли, % |
R |
90,68% |
92,73% |
Проанализировав уровень риска получения дохода (выручки) и прибыли от реализации продукции, можно сделать вывод, что уровень риска неполучения прибыли в отчётном году увеличился на 2,05%. Это показывает нестабильную работу предприятия и означает уменьшение доходности, так как чистый доход от реализации продукции также уменьшился в отчётном периоде по сравнению с плановым на 2,08 млн. руб.
В целом анализ экономических результатов деятельности предприятия выявил уменьшение валового и чистого дохода от реализации продукции в результате уменьшения объема реализации продукции и цен реализации. Это повлекло за собой уменьшение прибыли от реализации продукции, а соответственно и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В результате уменьшился размер зоны безопасности.
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...
Индексы в региональном товарообороте
Товарооборот
представляет собой процесс купли-продажи, в основе которого лежит переход
права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Важной задачей
экономической статистики в этой области является определение товарооборота как
объекта статистического исследования, а значит, определение его пред ...