Третьим важнейшим критерием рейтинга стало наличие стратегических документов, определяющих приоритеты, механизмы и способы реализации инвестиционной политики. Как отмечают эксперты агентства, в областных центрах ЦФО стратегические документы, определяющие приоритеты, механизмы и способы реализации инвестиционной политики, можно разделить на несколько групп. Это документы стратегического развития региона, в которых в том числе обозначены приоритеты инвестиционной политики областного центра; стратегические документы социально-экономического развития территории областного центра; стратегии развития инвестиционной деятельности на территории региона и стратегии развития инвестиционной деятельности на территории облцентра. Стоит отметить, что в ряде столиц регионов ЦФО имеется полный комплект документов стратегического характера, тогда как в других городах он представлен не полностью. Применительно к городу Воронежу важнейшими стратегическими документами, определяющими его развитие, являются Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года и Программа комплексного социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы.
Основой для привлечения инвестиций является нормативно-правовая база. В реализации инвестиционной политики немаловажное значение имеет нормативно-правовая база, регламентирующая механизмы осуществления инвест-политики, равно как и наличие программ поддержки субъектов инвестиционной деятельности. Этот фактор стал четвертым критерием рейтинга. В Воронеже соответствующая база заложена в шести документах. Прежде всего, это три решения Воронежской городской Думы: от 23.09.2009 г. № 280-II "Об утверждении Основных положений инвестиционной политики городского округа город Воронеж", от 10.07.2008 г. № 213-II "Об органе, уполномоченном принимать решения о заключении концессионных соглашений в отношении объектов концессионных соглашений, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию городского округа город Воронеж" и от 08.07.2009 г. № 202-II "Об утверждении Положения о порядке заключения муниципальными унитарными предприятиями договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности) с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) на предмет совместного строительства (реконструкции), приобретения и использования объектов недвижимого имущества и других объектов основных средств, необходимых для осуществления уставной деятельности унитарных предприятий".
Кроме того, 8 октября 2010 года было издано распоряжение главы городского округа город Воронеж № 670-р "О создании рабочей группы по разработке проектов концессионных соглашений в городском округе город Воронеж". Имеются также два постановления городской администрации: от 31 мая 2010 г. № 418 "О проведении проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств городского бюджета городского округа город Воронеж" и от 23 ноября 2011 № 1015 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра инвестиционных проектов городского округа город Воронеж".
Немаловажным аспектом, влияющим на принципиальное принятие решения инвесторами в выборе территории, является социальная инфраструктура областного центра (пятый критерий рейтинга). В данном аспекте необходимо отметить, что Воронеж не только является одним из крупнейших промышленных, научных и культурных центров России, но и обладает развитой инфраструктурой учреждений образования и здравоохранения.
В заключение стоит отметить, что при составлении рейтинга инвестиционной привлекательности эксперты принимали во внимание и такой критерий, как модель взаимодействия муниципалитета и региональной власти, а также учитывали особенности транспортно-логистической инфраструктуры областных центров. При этом первенство Воронежа в рейтинге во многом стало результатом профессиональной работы департамента экономики мэрии. В настоящее время в целях повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата Воронежа администрация города во главе с мэром Сергеем Колиухом ставит перед собой такие задачи, как совершенствование нормативной базы в сфере инвестиционной политики, создание благоприятной организационно-корпоративной среды и инфраструктуры инвестиционной деятельности, а также развитие инновационного потенциала Воронежа как дополнительной площадки для привлечения инвестиций.
Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и
предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по
отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением
цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не
только инфляцией спроса. Для современной экономики ...
Инфляция сущность, причины, социально-экономические последствия в современных условиях
инфляция безработица
население
Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов
обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение
денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Однако трактовку инфляции
как переполнение каналов денежного обращения об ...