Инвестиционная привлекательность г. Воронежа

Третьим важнейшим критерием рейтинга стало наличие стратегических документов, определяющих приоритеты, механизмы и способы реализации инвестиционной политики. Как отмечают эксперты агентства, в областных центрах ЦФО стратегические документы, определяющие приоритеты, механизмы и способы реализации инвестиционной политики, можно разделить на несколько групп. Это документы стратегического развития региона, в которых в том числе обозначены приоритеты инвестиционной политики областного центра; стратегические документы социально-экономического развития территории областного центра; стратегии развития инвестиционной деятельности на территории региона и стратегии развития инвестиционной деятельности на территории облцентра. Стоит отметить, что в ряде столиц регионов ЦФО имеется полный комплект документов стратегического характера, тогда как в других городах он представлен не полностью. Применительно к городу Воронежу важнейшими стратегическими документами, определяющими его развитие, являются Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года и Программа комплексного социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы.

Основой для привлечения инвестиций является нормативно-правовая база. В реализации инвестиционной политики немаловажное значение имеет нормативно-правовая база, регламентирующая механизмы осуществления инвест-политики, равно как и наличие программ поддержки субъектов инвестиционной деятельности. Этот фактор стал четвертым критерием рейтинга. В Воронеже соответствующая база заложена в шести документах. Прежде всего, это три решения Воронежской городской Думы: от 23.09.2009 г. № 280-II "Об утверждении Основных положений инвестиционной политики городского округа город Воронеж", от 10.07.2008 г. № 213-II "Об органе, уполномоченном принимать решения о заключении концессионных соглашений в отношении объектов концессионных соглашений, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию городского округа город Воронеж" и от 08.07.2009 г. № 202-II "Об утверждении Положения о порядке заключения муниципальными унитарными предприятиями договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности) с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) на предмет совместного строительства (реконструкции), приобретения и использования объектов недвижимого имущества и других объектов основных средств, необходимых для осуществления уставной деятельности унитарных предприятий".

Кроме того, 8 октября 2010 года было издано распоряжение главы городского округа город Воронеж № 670-р "О создании рабочей группы по разработке проектов концессионных соглашений в городском округе город Воронеж". Имеются также два постановления городской администрации: от 31 мая 2010 г. № 418 "О проведении проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств городского бюджета городского округа город Воронеж" и от 23 ноября 2011 № 1015 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра инвестиционных проектов городского округа город Воронеж".

Немаловажным аспектом, влияющим на принципиальное принятие решения инвесторами в выборе территории, является социальная инфраструктура областного центра (пятый критерий рейтинга). В данном аспекте необходимо отметить, что Воронеж не только является одним из крупнейших промышленных, научных и культурных центров России, но и обладает развитой инфраструктурой учреждений образования и здравоохранения.

В заключение стоит отметить, что при составлении рейтинга инвестиционной привлекательности эксперты принимали во внимание и такой критерий, как модель взаимодействия муниципалитета и региональной власти, а также учитывали особенности транспортно-логистической инфраструктуры областных центров. При этом первенство Воронежа в рейтинге во многом стало результатом профессиональной работы департамента экономики мэрии. В настоящее время в целях повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата Воронежа администрация города во главе с мэром Сергеем Колиухом ставит перед собой такие задачи, как совершенствование нормативной базы в сфере инвестиционной политики, создание благоприятной организационно-корпоративной среды и инфраструктуры инвестиционной деятельности, а также развитие инновационного потенциала Воронежа как дополнительной площадки для привлечения инвестиций.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не только инфляцией спроса. Для современной экономики ...

Инновационная политика Российской Федерации
Целью написания курсовой работы является изучение основных направлений инновационной политики России на современном этапе. Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач: · раскрыть сущность взаимосвязи инноваций и экономического роста; · изложить формиров ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru