Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области до 2025 года (далее - Стратегия) определяет основные направления, механизмы и инструменты достижения стратегических целей развития Сахалинской области на период до 2025 года.
Стратегия разработана с учетом Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
декабря 2009 года № 2094-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, отраслевых концепций развития.
Цель разработки Стратегии - определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния жителей Сахалинской области и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (до 2025 года).
Достижение целей стратегии возможно только путем последовательного формирования в регионе рыночной и социально ориентированной экономики с четким и стабильным законодательством. Экономическое развитие должно основываться на максимальном использовании имеющегося в регионе потенциала, высвобождении частной инициативы с параллельным усилением роли органов власти в обеспечении благоприятных условий хозяйствования. Необходимо существенное повышение эффективности производства, ускорение структурных реформ. Достигнутые областью в последние годы отдельные положительные результаты могут рассматриваться как формирование условий для дальнейших позитивных изменений.
Стратегической целью развития Сахалинской области является реализация геополитической задачи закрепления населения на территории области за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека, а также достижения среднероссийского уровня социально-экономического развития.
Таблица 2. Количественные значения индикаторов результативности реализации Программы социально-экономического развития Сахалинской области на 2010-2025 годы и на период до 2018 года
Индикаторы |
2010 доля в ВРП, % |
2018 прогноз |
2018 доля в ВРП, % |
Изменение доли в ВРП, 2018 к 2010, % |
Изменение, 2018 к 2010, % |
Объем валового регионального продукта на душу населения, тыс. руб. |
2321 |
+154,36% | |||
Постоянное население, тыс. чел. |
488 |
-2,63% | |||
Объем валового регионального продукта, млрд. руб. |
100,00% |
1132,648 |
100,00% |
+147,66% | |
Объем работ, выполненных по виду деятельности “Строительство”, млрд. руб. |
11,41% |
145 |
12,80% |
1,39% |
+177,78% |
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млрд. руб. |
1,46% |
10,9 |
0,96% |
+0,50% |
+62,69% |
Объем реализации платных услуг, млрд. руб. |
7,72% |
75 |
6,62 |
-1,10% |
+112,46% |
Объем туристических услуг, млрд. руб. |
0,07% |
0,8 |
0,07% |
0,00% |
+144,35% |
Удельный вес в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в общем объеме: Раздел C: Добыча полезных ископаемых, % |
86,80% |
+4,50% | |||
Вывоз угля в другие регионы РФ и на экспорт, тыс. т |
4260 |
+259,49% |
Максимизация дохода и минимизация издержек производства на примере ООО ТД Губернский
Одним
из главных показателей развития в стране нормальных рыночных отношений является
состояние рынка недвижимости в целом и его отдельных секторов в частности.
Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной
экономике, так как недвижимость - важнейшая часть национального богатства, на
...
Инфляция сущность, формы и виды
Инфляция - одна из ключевых
проблем современной российской экономики, на решение которой обращалось
первоочередное внимание государственных органов в 90-е годы XX века. В начале
XXI века в условиях стабилизации экономики и наметившегося экономического роста
проблема инфляции не только не утратила своего значения, ...