Восьмой вид недобросовестной конкуренции: создание ложного представления об акции, указывая в ней выгодные условия при покупке, когда на самом деле это не так. Девятый пункт указывает на намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента. И последние виды «поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами», «выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов» и «нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами».
При выборе способа защиты от недобросовестной конкуренции организация выбирает самостоятельно или прибегая к помощи специалистов. С административной точки зрения, способы осуществления защиты прав организации от недобросовестной конкуренции в Министерстве Российской Федерации по Антимонопольной Политики и поддержке предпринимательства производятся согласно правилам рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом МАП России от 25.07.96 №91.
Первое предписание антимонопольного органа, заключает в себе возникновение юридического права как факт и является обязательным для исполнения требований антимонопольного органа. Он направлен на возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере предпринимательства и защиту прав предпринимателей. С помощью предписаний выполняются задачи и реализуются функции антимонопольного ведомства (ст. 11 Закона о конкуренции на товарных рынках, ст. 22 Закона о конкуренции на финансовых рынках).
Второе предписание, озаглавлено «Контрреклама». Это особое право антимонопольного органа пресечь недобросовестную конкуренцию, которая осуществляется с использованием рекламы. Данная мера состоит в опровержении ненадлежащей рекламы, которое распространяется с целью ликвидации вызванных ею последствий, в соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе.
Третье предписание направлено больше не на хозяйствующие субъекты, а на потребителей. «Отзыв товара от потребителя». Конкурентная война может причинить вред не только предприятию, но и её потребителям. В данном случае вступает закон о защите прав потребителей.
Четвертое предписание направлено не недействительные сделки. Заключаемые сделки должны соответствовать требованиям действующего законодательства о конкуренции и монополиях. Но так как на практике, в большинстве случаев, порядок заключения и законность сделок не соблюдается, встает вопрос об особом гражданско-правовом последствии незаконных сделок - их недействительности.
Закрепленное в законодательстве понятие недобросовестной конкуренции, содержит несколько квалифицирующих признаков, которые сложны не только для восприятия, но и для применения на практике.
Кроме перечисленных способов пресечения недобросовестной конкуренции, необходимо постоянное взаимодействие государственных органов, что необходимо для повышения эффективности работы МАП РФ, занимающихся проблемами недобросовестной конкуренции, защиты интеллектуальной собственности, таможенных и иных органов между собой. Именно таким образом, повысить уровень эффективности контроля за добросовестным осуществлением конкуренции, возможно только при сочетании контроля хозяйствующих субъектов и государственного контроля. Так как без поддержки индивидуальных предпринимателей государством, будет существовать невозможность реализации своих прав предпринимателям, и, наоборот, при поддержке государства, но с отсутствием заинтересованности в этом хозяйствующих субъектов, не имеют смысла закон и предписания о недобросовестной конкуренции.
Карл Маркс как институционалист
Хотя
институционализм как самостоятельное научное течение возник в Соединенных
Штатах Америки, истоки его лежат в теориях, которые были сформулированы
европейскими экономистами, также находящимися в оппозиции главенствующей в то
время классической школе.
Таким
научным течением была историческая школа и маркси ...
Инфраструктура рынка Республики Беларусь
Процессы
преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает
усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной
рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость
соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и
инфраструктур ...