Несовершенная конкуренция

Восьмой вид недобросовестной конкуренции: создание ложного представления об акции, указывая в ней выгодные условия при покупке, когда на самом деле это не так. Девятый пункт указывает на намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента. И последние виды «поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами», «выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов» и «нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами».

При выборе способа защиты от недобросовестной конкуренции организация выбирает самостоятельно или прибегая к помощи специалистов. С административной точки зрения, способы осуществления защиты прав организации от недобросовестной конкуренции в Министерстве Российской Федерации по Антимонопольной Политики и поддержке предпринимательства производятся согласно правилам рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом МАП России от 25.07.96 №91.

Первое предписание антимонопольного органа, заключает в себе возникновение юридического права как факт и является обязательным для исполнения требований антимонопольного органа. Он направлен на возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере предпринимательства и защиту прав предпринимателей. С помощью предписаний выполняются задачи и реализуются функции антимонопольного ведомства (ст. 11 Закона о конкуренции на товарных рынках, ст. 22 Закона о конкуренции на финансовых рынках).

Второе предписание, озаглавлено «Контрреклама». Это особое право антимонопольного органа пресечь недобросовестную конкуренцию, которая осуществляется с использованием рекламы. Данная мера состоит в опровержении ненадлежащей рекламы, которое распространяется с целью ликвидации вызванных ею последствий, в соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе.

Третье предписание направлено больше не на хозяйствующие субъекты, а на потребителей. «Отзыв товара от потребителя». Конкурентная война может причинить вред не только предприятию, но и её потребителям. В данном случае вступает закон о защите прав потребителей.

Четвертое предписание направлено не недействительные сделки. Заключаемые сделки должны соответствовать требованиям действующего законодательства о конкуренции и монополиях. Но так как на практике, в большинстве случаев, порядок заключения и законность сделок не соблюдается, встает вопрос об особом гражданско-правовом последствии незаконных сделок - их недействительности.

Закрепленное в законодательстве понятие недобросовестной конкуренции, содержит несколько квалифицирующих признаков, которые сложны не только для восприятия, но и для применения на практике.

Кроме перечисленных способов пресечения недобросовестной конкуренции, необходимо постоянное взаимодействие государственных органов, что необходимо для повышения эффективности работы МАП РФ, занимающихся проблемами недобросовестной конкуренции, защиты интеллектуальной собственности, таможенных и иных органов между собой. Именно таким образом, повысить уровень эффективности контроля за добросовестным осуществлением конкуренции, возможно только при сочетании контроля хозяйствующих субъектов и государственного контроля. Так как без поддержки индивидуальных предпринимателей государством, будет существовать невозможность реализации своих прав предпринимателям, и, наоборот, при поддержке государства, но с отсутствием заинтересованности в этом хозяйствующих субъектов, не имеют смысла закон и предписания о недобросовестной конкуренции.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция в прошлом и современности
Инфляция - неизбежный спутник долгосрочного развития экономики с гибкими ценами. Поддержание уровня полной занятости без инфляции - цель государственного регулирования рыночной экономики. Однако инфляция - сложный и по-разному проявляющийся социально-экономический феномен, вызывающий споры и разногласия среди эко ...

Инфляция сущность, причины, социально-экономические последствия в современных условиях
инфляция безработица население Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Однако трактовку инфляции как переполнение каналов денежного обращения об ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru