Несовершенная конкуренция

Недобросовестная конкуренция - это нарушение правил и норм конкуренции. Официальное определении конкуренции даёт нам законодательство, конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способные причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации, статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выше указанный закон, для соотношения добросовестной и недобросовестной конкуренции, устанавливает формы недобросовестной конкуренции:

· Распространение ложных, неточных или искажённой информации о другом хозяйствующем субъекте, способных причинить убытки либо нанести ущерб его репутации;

· Получение, разглашение или использование научно-технической, производственной и любой иной ценной информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца.

· Сравнение хозяйствующего субъекта, производящего или реализующего товар, с товарами других хозяйствующих субъектов;

· Реализация продукции с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

· Введение потребителей в заблуждение в отношении способа и места производства, свойств и качества товара;

В развивающихся странах выделяют двенадцать видов деятельности, которые относят к недобросовестной конкуренции, описание приводится в комментариях к закону в отношении товарных знаков, фирменных наименований и актов недобросовестной конкуренции. Первый вид недобросовестной конкуренции охарактеризован как подкуп клиентов конкурирующей фирмы, с целью привлечения их в качестве клиентов, сохранив в будущем их признательность. Второй вид - это выяснение коммерческой тайны конкурента за счет шпионажа или подкупа его сотрудников. Я считаю, что этот пункт является наиболее важным элементом, потому что, нарушая закон о коммерческой тайне, рядом сопутствуют еще ряд нарушений, например, нарушение права частной собственности, каждый индивид имеет право на единоличное и совместное владение имуществом, как материальным, так и интеллектуальным (патент). Пытаясь выкрасть секрет производства, физическое лицо тем самым нарушает статью 35 Конституции РФ «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».

Третий пункт говорит нам о «неправомочном использование или раскрытие научно-технических разработок конкурента». Четвертый о побуждении служащих конкурента к нарушению или разрыву трудовых договоров. Это достаточно трудный момент, который невозможно контролировать, так как нельзя отследить поведение и отношение к предприятию всех работников, всегда найдётся человек, желающий обогатиться за счет чужих потерь, в нашем случае директора предприятия.

Пятый и шестой виды, как средство манипуляции или угрозы на конкурента, ознаменованы как «угроза конкуренту исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли» и «бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции». Следующий, седьмой, пункт достаточно тонкий, к нему относится демпинг, то есть продажа своих товаров по стоимости ниже с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее. Данный момент сложно уловить, в связи с тем, что одним из критериев добросовестной конкуренции является снижение цен или как её еще называют «война цен», поэтому грань, проходящая между демпингом и просто снижением, чаще всего не прослеживается, или просто игнорируется.

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

Комплексный экономико-статистический экспресс-анализ технико-экономических ресурсов предприятия
Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономико-статистический экспресс-анализ ресурсов предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана. Предметом экономическо ...

Инфляция сущность, причины и социально-экономические последствия
На протяжении XX века инфляция стала нормой, обязательным атрибутом функционирования любой рыночной экономики. В отдельные периоды в разных странах наблюдались существенные различия в скорости роста цен. Но само наличие роста превратилось во всеобщий, повсеместный и постоянный фактор. Инфляцию следует считать ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru