Анализ себестоимости в ООО «Башмебель-плюс»

Шпон строганный

Изменение затрат на 1 рубль товарной продукции, как видно из таблицы произошло за счет:

а) снижения себестоимости выпуска 1м2 шпона:

(95,8-98,2)*0,14=-0,34 коп.

б) за счет изменения цены 1м2 шпона:

(995,44-95,8)*0,14=-0,05 коп.

в) за счет структурного сдвига, а именно уменьшение объемов выпуска шпона:

(0,20-0,14)*98,2=-5,89 коп.

Таким образом, общее снижение затрат на рубль товарной продукции за счет всех трех факторов по шпону строганному составило 6,28 коп. (-0,34-0,05-5,89)

Отсюда, коммерческая служба предприятия может сделать вывод, что выпуск этой продукции экономически выгоден и служба маркетинга должна подвигать ее на рынке сбыта, увеличивая объемы производства. В анализируемом году для этой продукции составила лишь 14%.

Из данных таблицы 2.3 видно, что за счет снижения себестоимости выпуска 1м2 мебельных деталей затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 0,28 коп. (88,46-85,0)*0,52;

За счет цен, затраты возросли на 0,16 коп. (84,31-84,46)*0,52 - это произошло в результате снижения цены 1м2 щита со 190 руб. до 160 руб.;

За счет структуры затраты также возросли на 5,1 коп. (0,52-0,46)*85,0, в связи с увеличением объемов производства.

Таким образом общий результат по трем факторам составил увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции в размере 4,98 коп. (-0,28+0,16+5,10)

Рассмотрим более подробно полученные результаты.

Снижение себестоимости происходило на фоне повышения стоимости продукции, однако, темпы снижения себестоимости были выше темпа роста цены на детали и поэтому имело место снижение затрат на 1 рубль ТП по этим двум факторам на 0,12 коп. (-0,28+0,16).

Увеличение затрат на 1 рубль ТП по мебельным деталям произошло в основном за счет увеличения доли их выпуска в общем объеме с 0,46 до 0,52. Это стало возможным, в связи со снижением цен. Поэтому этот фактор нужно рассматривать как положительный.

Из полученных результатов анализа можно сделать следующий общий вывод: дальнейший выпуск этой продукции экономически оправдан, но от наращивания объемов производства следует воздержаться.

Мебель офисная. Изменение затрат на 1 рубль товарной продукции за счет себестоимости:

(94,9-94,6)*0,25=+0,07 коп.

Увеличение себестоимости продукции привело к увеличению затрат на 1 рубль ТП на 0,07 коп.

Изменение затрат на 1 рубль ТП за счет цен:

(95,05-94,9)*0,25=+0,04 коп.

Уменьшение цены на офисную мебель увеличило затраты на 1 рубль ТП на 0,04 коп.

Изменение затрат на 1 рубль ТП за счет структуры:

(0,25-0,23)*94,6=+1,89 коп.

Увеличение выпуска этой продукции увеличило затраты на 1 рубль ТП на 1,89 коп.

Общее изменение затрат на 1 рубль ТП за счет трех факторов составило +2,00 коп.

Таким образом, выпуск наборов офисной мебели на предприятии имеют низкую эффективность. Поэтому необходимо изыскивать резервы по снижению себестоимости этой продукции, не наращивать выпуск, работать в направлении замены ассортимента на боле выгодный.

Продукция деревообработки. Затраты на 1 рубль ТП за счет снижения себестоимости, как видно из таблицы, уменьшились на 0,07 коп. (94,3-95,1)*0,09;За счет повышения цен на эту продукцию затраты на 1 рубль ТП снизились на 0,03 коп. (94,0-94,3)*009; За счет уменьшения доли выпуска продукции деревообработки, в общем объеме, затраты на 1 рубль ТП были снижены на 1,9 коп. Общее снижение затрат на 1 рубль ТП по трем факторам составило 2,00 коп.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше об экономике сегодня

Кадры организации и производительность труда
В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность организации. Кадры - это совокупность работников различных профессионально-квалифицированных групп, занятых на предприятии и входящих ...

Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспеч ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru