Основными целями аттестации являются:
(а) оказание помощи менеджеру при принятии решения о размере прибавки к вознаграждению на основании заслуг работника;
(б) определение пути наиболее эффективного использования работника, например, следует ли его оставить в прежней должности, или перевести, или продвинуть, или понизить в должности, а то и вовсе уволить;
(в) выявление необходимости обучения работника на внутрифирменной базе, т.е. тех областей работы, в которых возможна более эффективная работа персонала в процессе его обучения;
(г) мотивация работника к более эффективному выполнению им своих должностных обязанностей путем совместного обсуждения результатов его работы, признания его заслуг и предоставления ему возможности обсудить свою работу с руководителем.
Самое сложное при проведении аттестации - разработать объективные критерии оценки. Оцениваться могут, в частности:
качество выполнения должностных обязанностей;
особенности поведения;
компетентность;
результативность, эффективность работы.
Методы аттестации.
Можно выделить следующие методы аттестации (оценки) персонала.
- Групповая экспертная оценка
- Экзамен
- Моделирование рабочей ситуации
- Квалификационная работа
- Собеседование
- Тестирование
После завершения процедуры аттестации сведения о результатах нужно занести в личную карточку работника и все материалы по ней предоставить руководителю организации в сроки, установленные в приказе о проведении аттестации. Руководитель, в свою очередь, принимает решение по итогам аттестации, например:
оставить работника на прежнем месте работы;
направить на обучение или повышение квалификации;
уволить.
Кризис в России 1998 года, его причины и последствия
Явление
как кризис, одно из самых губительных для экономики государства, способное
вывести из строя весь государственный аппарат, поэтому всегда стоить помнить о
подобном опыте прошлого, чтобы избежать его. Период после распада Советского
Союза является для нашей страны одним из самых тяжелых в современной ис ...
Кредитно-банковская система РБ
Банки
- одно из центральных звеньев системы рыночной структуры. Развитие их
деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма.
Устойчивость банков существенно влияет на эффективность экономики страны.
Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении
функционирования на ...