Основными целями аттестации являются:
(а) оказание помощи менеджеру при принятии решения о размере прибавки к вознаграждению на основании заслуг работника;
(б) определение пути наиболее эффективного использования работника, например, следует ли его оставить в прежней должности, или перевести, или продвинуть, или понизить в должности, а то и вовсе уволить;
(в) выявление необходимости обучения работника на внутрифирменной базе, т.е. тех областей работы, в которых возможна более эффективная работа персонала в процессе его обучения;
(г) мотивация работника к более эффективному выполнению им своих должностных обязанностей путем совместного обсуждения результатов его работы, признания его заслуг и предоставления ему возможности обсудить свою работу с руководителем.
Самое сложное при проведении аттестации - разработать объективные критерии оценки. Оцениваться могут, в частности:
качество выполнения должностных обязанностей;
особенности поведения;
компетентность;
результативность, эффективность работы.
Методы аттестации.
Можно выделить следующие методы аттестации (оценки) персонала.
- Групповая экспертная оценка
- Экзамен
- Моделирование рабочей ситуации
- Квалификационная работа
- Собеседование
- Тестирование
После завершения процедуры аттестации сведения о результатах нужно занести в личную карточку работника и все материалы по ней предоставить руководителю организации в сроки, установленные в приказе о проведении аттестации. Руководитель, в свою очередь, принимает решение по итогам аттестации, например:
оставить работника на прежнем месте работы;
направить на обучение или повышение квалификации;
уволить.
Использование основных производственных фондов и оборотных средств
Переход экономики к рыночным отношениям предполагает улучшение
использования различных элементов производственно-экономического потенциала
страны, важным для отечественных предприятий является нормальное
функционирование процесса и обеспечение определенными средствами предприятия.
Актуальность данной проблемы с ...
Концепция экономического (промышленного) цикла К. Маркса
С
начала XIX века, когда уже были достаточно развиты рыночные и товарно-денежные
отношения, экономика развитых стран начала переживать так называемые «кризисы
перепроизводства», сопровождаемые различными негативными явлениями: сложность
реализации продукции, низкий уровень спроса на товары и услуги, падение уровн ...