Показатели объема продаж и производства продукции

В процессе комплексного целевого анализа производства и реализации продукции выделяются этапы:

Анализ формирования и выполнения производственной программы.

Анализ качества продукции.

нализ ритмичности выпуска продукции.

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Анализ резервов роста объема производства и реализации.

Объем выпуска может оцениваться как в стоимостном, так и в натуральном, условно-натуральном выражении (в отличие от оценки объема реализации, где всегда используется стоимостная оценка).

Основные показатели объема производства:

валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ независимо от степени их готовности (выражается в сопоставимых ценах);

товарная продукция - стоимость всей произведенной за период готовой продукции (работ, услуг);

реализованная продукция - стоимость готовой продукции, отгруженной покупателям.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции (расчета индексов динамики, базисных и цепных темпов роста). Оценка выполнения плана по объему выпуска осуществляется на основе сравнения данных за предшествующий период, плановых и фактических данных.

Далее производится анализ ассортимента продукции. Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.

Работа предприятия по реализации продукции, работ, услуг должна быть оценена с позиции покупателя. Критериями для такой оценки может быть выполнение договоров поставки в полном объеме, т. е. по объему реализации в оговоренном ассортименте, заданного количества и в установленные сроки.

Факторы, влияющие на выпуск продукции, а, следовательно, и на объем ее реализации сосредоточены в наличии и использовании групп соответствующих ресурсов. По экономическому содержанию их объединяют в три группы: рабочая сила, средства труда, предметы труда.

Рабочая сила - способность человека к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые человек использует в своей деятельности.

Средства труда - предметы (орудия) труда, применяемые для производства товаров и услуг: здания и сооружения, машины, оборудование, сырье, материалы и энергия.

Предметы труда - продукты, вещи, которые подвергаются воздействию человека в процессе производства. П.т. бывают двух видов: материалы, непосредственно добываемые в природе и превращаемые в готовый продукт, и материалы (сырье), подвергшиеся предварительной обработке. П.т. участвуют в процессе производства один раз и полностью переносят свою первоначальную стоимость на готовую продукцию.

Немного больше об экономике сегодня

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Качество и уровень жизни. Социальная политика государства
Актуальность выбранной темы обуславливается необходимостью проанализировать текущее положение сферы социальной защиты, а также её уровень развития и адекватность чаяниям россиян. Как известно, на уровне государства решаются судьбы миллионов пенсионеров, инвалидов и всех других групп населения, чьи доходы зависят ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru