В процессе комплексного целевого анализа производства и реализации продукции выделяются этапы:
Анализ формирования и выполнения производственной программы.
Анализ качества продукции.
нализ ритмичности выпуска продукции.
Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
Анализ резервов роста объема производства и реализации.
Объем выпуска может оцениваться как в стоимостном, так и в натуральном, условно-натуральном выражении (в отличие от оценки объема реализации, где всегда используется стоимостная оценка).
Основные показатели объема производства:
валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ независимо от степени их готовности (выражается в сопоставимых ценах);
товарная продукция - стоимость всей произведенной за период готовой продукции (работ, услуг);
реализованная продукция - стоимость готовой продукции, отгруженной покупателям.
Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции (расчета индексов динамики, базисных и цепных темпов роста). Оценка выполнения плана по объему выпуска осуществляется на основе сравнения данных за предшествующий период, плановых и фактических данных.
Далее производится анализ ассортимента продукции. Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.
Работа предприятия по реализации продукции, работ, услуг должна быть оценена с позиции покупателя. Критериями для такой оценки может быть выполнение договоров поставки в полном объеме, т. е. по объему реализации в оговоренном ассортименте, заданного количества и в установленные сроки.
Факторы, влияющие на выпуск продукции, а, следовательно, и на объем ее реализации сосредоточены в наличии и использовании групп соответствующих ресурсов. По экономическому содержанию их объединяют в три группы: рабочая сила, средства труда, предметы труда.
Рабочая сила - способность человека к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые человек использует в своей деятельности.
Средства труда - предметы (орудия) труда, применяемые для производства товаров и услуг: здания и сооружения, машины, оборудование, сырье, материалы и энергия.
Предметы труда - продукты, вещи, которые подвергаются воздействию человека в процессе производства. П.т. бывают двух видов: материалы, непосредственно добываемые в природе и превращаемые в готовый продукт, и материалы (сырье), подвергшиеся предварительной обработке. П.т. участвуют в процессе производства один раз и полностью переносят свою первоначальную стоимость на готовую продукцию.
Конкуренция в экономике
Конкуренция. Это понятие встречается в различных сферах и
областях. Под конкуренцией понимают состязание или соперничество, в какой либо
области. Можно рассматривать ее, как соперничество между живыми организмами в
биологии, так и соревнование экономических субъектов на рынке. Она является
ключевым элементом сист ...
Концепция человеческого капитала и инвестиции в человеческий капитал
Развитие
информационной экономики существенно изменило место и роль человека в условиях
нового типа хозяйствования. Умения и способности человека вышли на первый план
в общественном производстве. Человеческий капитал на сегодняшний день
представляет одну из составляющих производственных активов предприятия. Он
п ...