меркантилизм маржинализм политический экономия
Основными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и различные ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла).
Классовое общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян и рабов.
По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью - рабовладельцами и жрецами. В представлении древних египтян фараон являлся наместником бога на земле. Религия и ее служители - жрецы освящали это право фараона, а вместе с ним - социальное неравенство, деспотизм, культ почитания.
"Поучение гераклеопольского царя своему сыну" (Древний Египет, 22 в. до н.э.).
В данном источнике приводятся "правила" государственного управления и руководства хозяйством. Особое внимание уделяется аппарату управления, стоявшего между фараоном и населением.
Основная идея: сохранение стабильности в обществе, посредством эффективного государственного управления, исполнения религиозных обрядов, поддержания гос. безопасности.
Основные «поучения»:
· Формировать аппарат управления с точки зрения профессиональной компетенции. Сплачивать высший слой, контролировать сохранность верности центральной власти. Правитель от Бога.
· Награждать чиновников и жрецов земельными участками (антикоррупционные меры).
· Заботиться о людях, обеспечивать гос. безопасность.
· Поддерживать традиции, исполнять религиозные обряды жертвоприношения.
· Охранять границы, укреплять Дельту. Обеспечивать общественный порядок («убей подстрекателя»).
· Проводить социальную политику.
· Проводить ротацию воинов (набирать молодых), призыв молодежи, обеспечение землей, стадами.
· Умножение богатства.
· Собственность - отношения присвоения; наличие гос. собственности (у царя) и частной (у вельмож).
РЕЧЕНИЕ ИПУСЕРА (Древний Египет, 18 в. до н.э.)
Источник описывает последствия гражданской войны, возникшей в результате усиления государственной эксплуатации, роста долгового рабства и ростовщичества.
"Речение Ипусера" выражает точку зрения господствующих сословий на события в стране. Автор доказывает, что социальное неравенство вполне естественно, т.к. люди, как и деревья неравны от природы. Ипусер недоволен, что "простолюдины страны стали богатыми", "руководимые стали собственниками рабов", а "собственники богатств стали неимущими". Простолюдинов, ставших богачами, Ипусер именовал разбойниками, грабителями.
Ипусер стремился прежде всего к возрождению деспотически-бюрократического механизма регулирования хозяйства Древнего Египта. "Идеальный деспот", по мнению Ипусера, не должен был допускать междоусобий и насилия в стране. Новому правителю следует восстановить все должности, наладить систему трудовых повинностей, посредством которой происходит строительство пирамид и устройство водохранилищ, укрепить боевую мощь страны.
Основная идея в том, что государство имеет Божественное происхождение этим и определяется главным образом стабильность. Любые социальные потрясения, вызванные долговым рабством, приводят к возникновению гражданской войны и потери стабильности.
Механизмы экономического управления предприятием
В разработку программного обеспечения следует вкладывать немалые усилия,
так как именно правильно разработанное ПО определяет эффективность производства
предприятия. Программное обеспечение также используется на всех компьютерах
предприятия, так что без него процесс функционирования предприятия невозможен.
Важн ...
Инфляция и способы борьбы с ней
Главная
цель государственного регулирования экономики - достичь сбалансированности
(равномерности) развития экономики, с помощью мер государственного воздействия
ликвидировать (или уменьшить) диспропорции экономического развития,
адаптировать национальную экономику к быстро меняющимся внутри- и
внешнеэкономическ ...