Т.Веблен - основоположник институционализма, одним из первых выдвинувший идею о биологической эволюции.
Веблен выводит pяд экономических явлений из общественной психологии, в основе его взглядов лежит своеобразное понимание человека как биосоциального существа, руководимого врожденными инстинктами. Так, частная собственность предстает в его произведениях как следствие изначальной человеческой склонности к конкуренции. Собственник меньшего по размеру состояния испытывает зависть к более крупному капиталисту и стремится догнать его; пpи достижении желаемого уровня проявляется стремление перегнать других и тем самым превзойти конкурентов.
ТЕОРИЯ ПРАЗДНОГО ЧЕЛОВЕКА
это категория класса людей, занимающая ведущее место в работах Веблена.
В праздный класс он включал крупных собственников и финн магнатов.
Эта категория людей сформировалась с появлением излишек и с началом их накопления.
Для них характерно демонстративное потребление (средний же класс лишь имитируют его).
Эффект Вебленв: товар покупается не из-за необходимости, а для «показухи», чтобы занять в обществе определенную ступень.
Веблен выдает основное противоречие в капитализме м/у индустрией (реальным производством) и бизнесом (в который входят финансисты и крупные собственники).
«духовная сущность в бизнесе- ставить преграды росту эффективности производства).
Поэтому, по Веблену, капитализму характерно расточительство, жадность и завистливое сравнение.
Корреляционный анализ в статистических расчетах
Слово “статистика” приходит от латинского слова status
(состояние), которое употреблялось в значении “политическое состояние”.
Большим шагом в развитии статистической науки послужило
применение экономико-математических методов и широкое использование
компьютерной техники в анализе социально-экономических явлен ...
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...