Т.Веблен - основоположник институционализма, одним из первых выдвинувший идею о биологической эволюции.
Веблен выводит pяд экономических явлений из общественной психологии, в основе его взглядов лежит своеобразное понимание человека как биосоциального существа, руководимого врожденными инстинктами. Так, частная собственность предстает в его произведениях как следствие изначальной человеческой склонности к конкуренции. Собственник меньшего по размеру состояния испытывает зависть к более крупному капиталисту и стремится догнать его; пpи достижении желаемого уровня проявляется стремление перегнать других и тем самым превзойти конкурентов.
ТЕОРИЯ ПРАЗДНОГО ЧЕЛОВЕКА
это категория класса людей, занимающая ведущее место в работах Веблена.
В праздный класс он включал крупных собственников и финн магнатов.
Эта категория людей сформировалась с появлением излишек и с началом их накопления.
Для них характерно демонстративное потребление (средний же класс лишь имитируют его).
Эффект Вебленв: товар покупается не из-за необходимости, а для «показухи», чтобы занять в обществе определенную ступень.
Веблен выдает основное противоречие в капитализме м/у индустрией (реальным производством) и бизнесом (в который входят финансисты и крупные собственники).
«духовная сущность в бизнесе- ставить преграды росту эффективности производства).
Поэтому, по Веблену, капитализму характерно расточительство, жадность и завистливое сравнение.
Инфляционные процессы в Республике Беларусь, их последствия и принимаемые антиинфляционные меры
Инфляция
является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства, оказывающим неоднозначное
воздействие на экономику. В результате инфляции растет денежная масса.
Некоторый рост денежной массы (до 10% в год) создает стимул для увеличения
объема выпускаемой продукции, ускоряет платежный оборот, способствует
активизац ...
Калькулирование полной себестоимости кафе Лакомка
Пищевой сервис может быть определён как обеспечение
продовольствием и напитками, готовыми к употреблению, далеко от дома. В отличие
от магазинов, которые продают продовольствие, услуги пищевого сервиса обычно
различают:
- по подготовке и приготовлению или подогреву и комплектованию
продовольствия для дост ...