Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях

Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением конкурентной борьбы.

Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.

Все мероприятия, проводимые с людьми, условно можно разделить на две категории: направленные в основном на стимулирование собственной активности сотрудника и пассивное овладение сотрудником навыками, необходимыми для успешной работы в организации. Второй путь более легок, поскольку предполагает работу «по образцу», при этом за скобками остаются индивидуальные особенности обучаемого, его мотивация. Работа с собственной активностью обучаемого, формированием условий, побуждающих его к осознанному успешному выполнению намеченных планов, более сложна, но интересна.

В настоящее время в сфере управления используются различные способы и подходы. И одним из самых новых, объединяющих в себе различные методики и техники, дающим новые возможности, признан коучинг, как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и организации в целом. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс предприятия. Где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения.

В связи с этим было бы не только интересно, но и актуально рассмотреть данный способ работы с персоналом, а особенно в применении технологий корпоративного коучинга. Актуальность дипломной работы заключается в том, что в большинстве предприятий управление личностным и профессиональным развитием сотрудников ведется на довольно низком уровне или не ведется совсем. Причиной такого отношения к управлению является нежелание руководителей заниматься данной проблемой, считая, что человек должен самостоятельно развивать себя и свои профессиональные способности в условиях рыночной экономики. Одной из причин низкого уровня организации процесса развития персонала является недостаточность знаний и опыта в этой области.

Руководителям предприятий и организаций необходимо знать, что эффективное управление человеческими ресурсами положительно повлияет на результаты деятельности организации, так как работник, который чувствует заинтересованность организации в себе, трудится более эффективно. Там, где ведется работа по развитию и сплочению сотрудников, повышается стабильность кадров, что в свою очередь влияет на повышение качества работы и сокращение расходов на набор кадров.

В данной дипломной работе изложены основные теоретические вопросы повышения мотивации и эффективности труда за счет внедрения в организацию корпоративного коучинга.

Целью дипломной работы является изучение теоретических основ, анализ состояния и разработка мероприятий по совершенствованию мотивации и коучинговых методов управления в компании ООО «Кубань Строй Снаб».

Для реализации поставленной цели, следует выделить задачи дипломной работы:

- рассмотреть корпоративный коучинг как инструмент мотивации труда;

- выявить основные подходы и представления о понятии «мотивация труда» в аспекте повышения эффективности труда;

- осветить корпоративный коучинг как эффективный инструмент в системе мотивации труда;

- проанализировать подходы к формированию корпоративного коучинга, в целях повышения эффективности труда;

- описать KPI оценки ключевых показателей результата деятельности предприятия;

- изучить методы премирования работников по системе KPI;

- провести опрос «360 градусов»;

- провести анализ ключевых показателей эффективной деятельности предприятия;

- изучить сложившуюся обстановку и определить наиболее подходящий метод премирования для работников;

- разработать предложения и рекомендации по внедрению коучинга в систему мотивации и эффективности труда на предприятии ООО «Кубань Строй Снаб»;

- рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий.

Объект исследования процесс повышения мотивации и эффективности труда сотрудников компании ООО «Кубань Строй Снаб». Предметом исследования является персонал компании ООО «Кубань Строй Снаб».

Теоретическую базу для написания дипломной работы составили труды известных ученых М.Х. Мескон, Авдеев С.А., Мягкова Г.Г.,О. Кондратьев и др.

Методологическая и аналитическая базы исследования представлены сравнительным анализом, изучением монографических публикаций и статей, аналитическим методом, системным подходом и прогнозированием, социологический опрос, а также включенным наблюдением и анализом организационной документации.

Теоретический анализ корпоративного коучинга как инструмента мотивации труда на современных предприятиях

    Немного больше об экономике сегодня

    Качество экономического роста в современной отечественной экономике
    Представленная работа посвящена теме "Качество экономического роста в современной, отечественной экономике". Существенные изменения, которые претерпевает экономический рост сегодня, позволяет увидеть осуществляемый в настоящее время процесс перехода к постиндустриальной экономической системе. Все заметн ...

    Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS
    Главной целью в рыночной экономике является достижение равновесия совокупно спроса и совокупного предложения. Для раскрытия макроэкономических закономерностей необходимо, прежде всего, рассмотреть категории совокупного спроса AD и совокупного предложения AS. Все перемены в экономике страны можно, так или иначе, ...

    Меню сайта

    Макроэкономический рост

    Сущность и причины экономического роста

    Макроэкономическая политика государства

    Инструменты макроэкономической политики государства

    Корпоративная собственность в России

    Понятие корпоративной собственности как экономической категории

    Концепция бизнеса мехатронной системы

    Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

    Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

    Сущность контрактной формы оплаты труда

    Экономический обзор

    Все материалы

    Все права принадлежат www.econmotion.ru