Для проведения опроса 360 градусов был выбран начальник отдела продаж. Отдел продаж включен в отдел материально - технического снабжения. Оцениваемые компетенции: Лидерство, Коммуникация, Принятие решений, Открытость новому. При проведении опроса были задействованы 5 групп сотрудников: сам оцениваемый сотрудник, его руководитель, его подчиненный, его коллеги и его внешний клиент.
Анкета опроса представлена в приложении 1.
Ответы к анкете (расшифровка типов вопросов и компетенций):
- Вопросы с обратным шкалированием: 2, 3, 8, 14, 19, 20, 36, 37, 46, 49. Если ответы на остальные вопросы - на уровне 4-5 баллов, то на вопросы этого типа ответы должны оцениваться в 1-2 балла. Если же ответы на вопросы с обратным шкалированием соответствуют уровню 4-5 в двух и более случаях, то их достоверность рассматривается как низкая.
- Однозначно положительные ответы на вопросы 6, 15, 16, 30, 33, 41, 50 свидетельствуют о высокой степени вероятности того, что они социально желательные. Если таких ответов более двух, рекомендуется не засчитывать результаты, а предложить снова заполнить опросник.
- Группы вопросов, оценки за ответы на которые должны иметь расхождение не более чем на 1 балл (два и более расхождения позволяют рассматривать валидность как низкую): 10-12, 18-22-25, 34-38-40-41, 39-45, 43-44.
Распределение вопросов по группам компетенций:
) Соблюдение корпоративных ценностей (вопросы 1-29, 43-50)
- Клиентоориентированность - 11, 21, 26.
- Лояльность к компании, патриотизм - 16, 22, 47.
- Ориентация на результат, ответственность за него - 17, 20, 24, 49, 50.
- Инициативность - 23, 46, 48.
- Адаптивность, открытость новому - 27.
- Самостоятельность и навыки принятия решений - 14, 29.
- Понимание бизнес-среды - 13, 19, 28, 44.
- Устойчивость к процедурам и детальной работе - 15, 43.
- Стрессоустойчивость - 25.
- Стремление к общению и навыки коммуникации с людьми в компании - 12, 18, 19, 45.
2) Управленческие навыки (вопросы 26-42)
- Управление текущей работой - 30, 35, 41.
- Управление командой - 28, 33, 34.
- Планирование - 27, 29, 39.
- Обучение - 26, 32, 34, 38, 42.
- Мотивирование - 31, 33, 34, 36, 37, 40.
В отчете содержатся одиннадцать разделов:
. Модель компетенций. В данном разделе описываются модели компетенции, на которой основывается данный отчет, а именно: стратегическая перспектива (предоставляет комплексный обзор бизнеса и принципов работы, имеет четкое видение будущего на отдаленную перспективу и т.д.); руководство (активно помогает развиваться другим путем передачи им ответственности, получает максимальный результат от отдельных лиц и команд и т.д.); работа в команде (предан целям команды и много работает для ее поддержки и сохранения, практикует коллективный подход к работе и т.д.); принятие решений (объективно оценивает возможные варианты, убедительно объясняет и обосновывает свои решения и т.д.); креативность и инновации (предлагает нестандартные решения, готов экспериментировать и идти на продуманный риск и т.д.); гибкость (сохраняет эффективность в нестабильных и неясных обстоятельствах, адаптирует свое поведение к новым обстоятельствам и т.д.).
2. Профиль компетенций. Эта часть отчета состоит из графиков суммарных оценок, разбитых по компетенциям, представленным в первом разделе. Графики объединяют оценки тестируемого в соответствии с типом респондента (подчиненный, коллега и т.д.).
. Профиль способностей. Графики, представленные в данном разделе, показывают оценки способностей оцениваемого сотрудника. Оценки сгруппированы по типам респондентов (подчиненные, руководство и т.д.).
Кооперативное движение в Италии
Современная
Италия привлекает не только как сокровищница мировой культуры, как страна,
история которой уходит в глубины веков, как земля народа, богатого
революционными традициями. Сегодня Италия - это еще и страна с развитым
кооперативным движением, которому присущи свои специфические черты. Италия
является ро ...
Институты и дефекты экономической политики
В современных условиях в России совокупность
институтов и институциональные отношения образуют институциональную основу
экономической системы общества. Институты рыночной экономики обеспечивают
механизмы, с помощью которых достигаются окончательные результаты во
взаимодействиях людей. Институты рыночной экон ...