Формы и способы планирования экономической деятельности

Для того, чтобы разработать стратегию поведения организации, проводят swot анализ, который позволяет выявить, как изменения внешних факторов соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации. Для этого строится матрица SWOT (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны организации

Положительные стороны

Отрицательные стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

3

Широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

4

Высокий контроль качества

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5

Высокая рентабельность

Не полная загруженность производственных мощностей

6

Рост оборотных средств

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

7

Высокая квалификация персонала

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

8

Хорошая мотивация персонала

9

Достаточная известность

Потребители: продукция ЗАО СОК «Вестфалика» может удовлетворить потребности как молодого покупателя (детская обувь), так и взрослого (женская и мужская обувь). Ассортимент обновляется ежемесячно на два-четыре фасона колодок.

Поставщики: до постройки кожевенного завода ЗАО СОК «Вестфалика» работала с 10-15 поставщиками (причем основная часть поставщиков кожи находилась в Ярославле) и каждый предлагал от 3 до 5 артикулов кожи. Это многократно усложняло процесс обработки кожи. На отделочных операциях и на сборочном потоке при формовании союзок, а так же при затяжке носочной части, где в основном выявляется брак, отдушистость кожи, важно знать, что это за кожа, какой артикул, из какого сырья изготовлена, какая была химия использована. Для разных артикулов кожи приходится применять определённые методы и приёмы труда, поскольку каждый артикул ведёт себя по-разному в производственном процессе. Это повышает трудоёмкость изготовления обуви. В настоящее время ЗАО СОК «Вестфалика» использует кожу собственного производства из преимущественного местного сырья. Собственное производство кожи поможет технологам-кожевенникам обрабатывать и производить те артикулы, с которыми бы обувщики смогли лучше справляться, т.е. работать не на 15-20 чужих артикулах, а на 5 своих.

Конкуренты: «Вестфалика» имеет развитую розничную сеть, количество собственных магазинов сейчас около 100.

Основной конкурент «Вестфалики» на новосибирском обувном рынке - старейшая новосибирская фабрика «Корс» - по поводу расширения торговой сети соседа особого беспокойства не выражает. У «Корс» тоже есть своя приличная торговая фирменная сеть, но в основном она вся находится в Новосибирске. В отличие от «Вестфалики», на «Корс» считают, что вкладывать солидные деньги в развитие собственной розничной торговли нет смысла, а лучше всего работать по привычной схеме - на создание собственных фирменных секций в крупных магазинах. Среди других конкурентов ЗАО СОК «Вестфалики» можно назвать сети магазинов «Монро» и «Россита».

К внутренней среде организации относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д. Представим данные в схематическом изображении.

Рисунок 2.2 - Внутренняя среда ЗАО СОК «Вестфалика»

Итак, внутренняя среда ЗАО СОК «Вестфалика» включает в себя пять основных элементов: кадры, организационную структуру, технологию производства, цели и задачи, организационную культуру [23, с. 154].

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше об экономике сегодня

Инфраструктура рынка в развитых странах и Республике Беларусь
С переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию, возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы свободное движение товаров и услуг на рынке. Кроме того, важно создать такую инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям. ...

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru