Маркетинговая деятельность фирмы «Вестфалика» направлена на достижение конечного результата - реализации своей продукции - рентабельности фирмы. Этот результат обеспечивается тем положением, которое фирма «Вестфалика» может занять на рынке (доля в объеме продаж), и эффективностью работы самой фирмы. Рыночная доля, в свою очередь, определяется конкурентоспособностью ее товаров и услуг, а, следовательно, и авторитетом у потребителей [6, с. 107].
Таблица 2.3 - Объем реализованной обуви и емкость рынка по видам товаров ЗАО СОК «Вестфалика»
Вид товара |
2010 год |
2011 год | ||
Емкость рынка |
Объем реализации |
Емкость рынка |
Объем реализации | |
Женские зимние сапоги |
18000 |
15364,13 |
29000 |
27324 |
Женские зимние ботинки |
9000 |
8047,875 |
12002 |
11880 |
Демисезонные женские сапоги |
9000 |
10242,75 |
13000 |
14256 |
Демисезонные женские ботинки |
10000 |
10974,38 |
20020 |
19008 |
Мужские зимние сапоги |
12002 |
10242,75 |
16000 |
15444 |
Мужские демисезонные туфли |
8000 |
7316,25 |
11000 |
11880 |
Летние женские туфли |
9000 |
8779,5 |
10500 |
11880 |
Летние мужские туфли |
3000 |
2194,875 |
9000 |
7128 |
Всего |
78000 |
73162,5 |
120500 |
118800 |
Таким образом, можно сказать, что маркетинговая стратегия - инструмент изменения и развития организации. Для того чтобы он оказался полезным, необходимо его вдумчивое освоение каждым менеджером. В отношении компании ЗАО СОК «Вестфалика» можно сказать, что компания обладает достаточно высоким уровнем стратегического мышления и развития.
Проведем анализ продуктового портфеля предприятия на основе краткосрочной динамики.
Таблица 2.4 - Таблица показателей продуктового портфеля ЗАО СОК «Вестфалика»
Вид товара |
Объем реализации (2010 год) |
Темп роста к предыд. году, % |
Относительная доля в сбыте |
Женские зимние сапоги |
15364,13 |
23 |
1,88 |
Женские зимние ботинки |
8047,875 |
6 |
1,53 |
Демисезонные женские сапоги |
10242,75 |
8 |
0,13 |
Демисезонные женские ботинки |
10974,38 |
45 |
0,06 |
Мужские зимние сапоги |
10242,75 |
27 |
0,08 |
Мужские демисезонные туфли |
7316,25 |
-2 |
0,03 |
Летние женские туфли |
8779,5 |
13 |
0,10 |
Летние мужские туфли |
2194,875 |
7 |
0,07 |
Всего |
73162,5 |
Классификация и виды издержек
Если рынки могут обеспечивать такие хорошие
результаты, то почему же мы столь часто сталкиваемся с примерами отказа от
использования ценового механизма, когда экономическая деятельность организуется
в рамках формализованных иерархических структур и их взаимоотношений, с
использованием явного планирования и директ ...
Инфляция сущность, формы и виды
Инфляция - одна из ключевых
проблем современной российской экономики, на решение которой обращалось
первоочередное внимание государственных органов в 90-е годы XX века. В начале
XXI века в условиях стабилизации экономики и наметившегося экономического роста
проблема инфляции не только не утратила своего значения, ...