В общем объеме всех финансовых ресурсов ресторанов (35-70%) составляют оборотные средства.
Соотношение между отдельными видами, группами оборотных средств в общей стоимости выраженное в процентах, образует структуру оборотных средств ресторанного хозяйства.
Величина оборотных средств, их состав и структура зависит от многих факторов.
Все факторы можно разделить на внешние, оказывающие влияние независимо от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять.
К внешним факторам относится;
. Общеэкономическая ситуация в республике;
. Рыночная конъюнктура;
. Инфляция;
. Система государственного регулирования деятельности организации;
. Налоговое законодательство, чем больше налоговая нагрузка, тем меньше прибыли остается в распоряжении предприятия, а значит, меньше сумма отчислений на пополнение собственных оборотных средств;
. Условия получение кредитов и процентные ставки по ним.
К внутренним факторам относят:
. Объем товарооборота. Чем большего объема товарооборота может достигнуть предприятие, тем большая сумма оборотных средств ему необходима.
. Договорные условия поставок и обеспечение их выполнения. Более частая закупка товаров меньшими партиями снижает необходимую сумму оборотных средств.
. Организация коммерческой работы. Комплексное изучение рынка дает возможность вкладывать деньги в закупку тех товаров, которые будут проданы быстро. Это ведет к ускорению оборачиваемости оборотных средств, к относительному их высвобождению.
. Организация расчетов за товары с поставщиками и покупателями Формы расчетов (акцепт, аккредитив, чек), территориальная отдаленность поставщиков определяют величину оборотных средств обслуживающих расчеты.
. Финансовое состояние ресторана.
. Соблюдение финансово-расчетной дисциплины.
. Платежеспособность дебиторов.
. Форма собственности.
. Категория ресторанного хозяйства.
.Объем и состав товарооборота ресторанного хозяйства, его производственная программа и структура расходуемого сырья.
.Условия и частота завоза сырья и товаров и др.
Кейнсианская теория макроэкономического равновесия
Макроэкономическое равновесие - состояние экономической
системы, при котором имеет место равенство объема производства и объема
покупательского спроса.
В условиях рыночной экономики проблема макроэкономического
равновесия имеет принципиальное значение. Достижение макроэкономического
равновесия тесно связано с ...
Инновационная деятельность предприятия и пути ее совершенствования
Любое предприятие, существующее в рыночных условиях, для получения
стратегических преимуществ должно осуществлять инновационную деятельность.
Инновационная деятельность - усовершенствование продукции или
технологического процесса, а также создание нового продукта или
технологического процесса, реализуемого ...