Перспективы дальнейшего развития малого бизнеса в России

Многие предприниматели считают, что в современных условиях малый бизнес развивать достаточно сложно. Мировой финансовый кризис отразился в той или иной степени на всех сферах экономики, у людей снизились доходы и, как следствие, уменьшился спрос на товары и предлагаемые услуги. Малым предприятиям приходится прилагать большие усилия, чтобы "остаться на плаву" и получать доходы от своей деятельности. По словам Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, депутата Государственной Думы Е.Фёдорова ситуация в сфере малого и среднего бизнеса складывается весьма обнадёживающая. В настоящее время, в условиях кризиса, снизился поток товаров, поступающих из-за рубежа. В связи с этим российскому предпринимательству стало легче в плане конкуренции - продукция отечественных товаропроизводителей стала пользоваться большим спросом.

Правительство Российской Федерации объявило о том, что намерено всячески поддерживать малый бизнес с помощью новых законов, кредитных программ, субсидий и льгот. Но ощущают ли эту поддержку сами предприниматели? Как они намерены строить свой бизнес в непростых условиях, и какими видят перспективы малого бизнеса?

Согласно высказываниям экспертов, представители малого предпринимательства оценивают сложившуюся в экономике ситуацию пессимистично, но большинство всё же настроены, продолжать своё дело, и считают, что перспективы малого бизнеса весьма оптимистичны. К сожалению, многие предприниматели говорят о том, что не верят в поддержку государства и рассчитывают на собственные силы и ресурсы. На самом же деле, поддержка есть, и она достаточно ощутима. В 2009 году на финансирование программ поддержки малого предпринимательства выделили 10,5 млрд. рублей, и регионы получили более 7 млрд. рублей из федерального бюджета. Размер федеральной поддержки для большинства регионов составил 70%, а для некоторых регионов - 80%. Финансирование по заявкам регионов (по данным Минэкономразвития РФ) в 2009 году составило 24 млрд. руб.

Программа кредитования малого и среднего бизнеса Внешэкономбанком вызвала большой интерес у других кредитных организаций. Сейчас уже 75 банков подали заявки на участие в этой программе, а общий объём заявок составил более 12 млрд. руб. Банки будут получать средства на кредитование малого бизнеса под 10,5-10,7 %, а предприниматели будут платить за пользование кредитными ресурсами несколько больше (предполагается, что 13-14%). В июле 2009 года также вступил в силу новый Федеральный Закон, отменяющий использование контрольно-кассовых аппаратов для представителей малого бизнеса, уплачивающих единый налог на вменённый доход, что будет способствовать снижению издержек для предпринимателей. В 2009 году были подписаны и иные законодательные, и нормативные акты, касающиеся аренды, госзаказов, проверок малого бизнеса. С 1 января 2010 года также вступила в силу часть 2 статьи 4 Федерального закона, определяющая, что предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса.[6]

Большую роль в государственной поддержке малого бизнеса должны сыграть государственные и муниципальные фонды. Фонды поддержки малого предпринимательства могут предоставить льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы, выполнять функции залогодателя, поручителя, гаранта в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка. Малые предприятия сталкиваются с большими трудностями при осуществлении инвестиционного проектирования и проведении оценок инвестиционных рисков. Для этого они должны знать конъюнктуру рынков, ожидаемый уровень инфляции, степень конкуренции, свободные рыночные ниши и тому подобное. Необходимо с целью защиты отраслей пищевой и легкой промышленности выстроить надежную систему правового и информационного обеспечения (включая стандартизацию, экологический мониторинг и другое). Эта система может быть построена на принципах открытости и совместимости с другими государственными системами.

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

Инновационная политика Российской Федерации
Целью написания курсовой работы является изучение основных направлений инновационной политики России на современном этапе. Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач: · раскрыть сущность взаимосвязи инноваций и экономического роста; · изложить формиров ...

Инфляция и причины возникновения
В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведени ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru